Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

В Петербурге мотосезон превратился в хронику разбитых жизней и байков

Мотосезон стартовал в начале мае, и за это время в городе произошли уже десятки аварий с участием мотоциклистов. Нередко мототехникой управляют несовершенно­летние, сами мотоциклы ездят без номеров, а водители – без шлемов. Байкеров, готовых рисковать, не останавливают ни печальная статистика, ни высокие штрафы.

Мотосезон стартовал в начале мае, и за это время в городе произошли уже десятки аварий с участием мотоциклистов. Нередко мототехникой управляют несовершенно­летние, сами мотоциклы ездят без номеров, а водители – без шлемов. Байкеров, готовых рисковать, не останавливают ни печальная статистика, ни высокие штрафы.

Только за прошедшую неделю в Петербурге, по данным объединения "Мотобратан", произошло около 40 ДТП с участием мотоцик­листов. Участники столкновений получили повреждения разной степени тяжести: кто‑то отделался ушибом и испугом, а кто‑то оказался в реанимации. Некоторые случаи закончились трагично.

Так, на пересечении Каменно­островского пр. и Песочной наб. 25 мая произошло ДТП с участием водителя Yamaha. Мото­циклист получил тяжелую черепно-мозговую травму, потребовалась операция. Врачи до последнего боролись за его жизнь, однако от полученных травм пострадавший скончался. Выяснилось, что во время ДТП мотоциклист был без шлема.

Печальная статистика

На Мурманском шоссе 27 мая погиб 15‑летний подросток. Он управлял мотоциклом в дождливую погоду, авария произошла на въезде на КАД.

Страшное ДТП произошло на пр. Сизова 24 мая. Мотоциклист совершил наезд на пешехода, которому в результате столкновения оторвало голень. Мотоциклист скрылся с места ДТП, бросив транспортное средство, на котором не было номеров. Пострадавшего мужчину доставили в больницу в тяжелом состоянии.

По официальным данным, которые "Петербургскому дневнику" предоставили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО, на 28 мая этого года на территории города зарегистрировано 87 ДТП (-49,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года) с участием мототехники, в которых 10 (-28,6%) человек погибли и 87 (-51,7%) получили травмы различной степени тяжес­ти. Из общего числа ДТП с мотоциклистами в 10 случаях техникой управляли несовершеннолетние водители! В этих ДТП пострадали семь человек.

На территории Ленобласти зарегистрировано 49 ДТП (-38,7%) с участием мототехники, в которых, так же как и в городе, 10 (-23,1%) человек погибли и 54 (-34,9%) получили травмы различной степени тяжести. В четырех случаях техникой управляли несовершеннолетние водители, в этих дорожно-транспортных происшествиях пострадали четыре человека.

"Самое печальное то, что родители в большинстве случаев являются виновниками трагедии с собственными детьми. Приобретая ребенку-подростку скутер или мопед, они не удосуживаются убедиться в том, что подросток обладает достаточными навыками безопасного управления этим транспортным средством и знает правила дорожного движения, и, скорее всего, не знают, где он на нем ездит", – отметили в УГИБДД.

Сами петербургские мотоцик­листы, обсуждая эти случаи на форумах, отмечают, что таких трагичных последствий можно избежать, если каждый будет соблюдать элементарные правила дорожного движения: надевать шлем, не допускать подростка к управлению мото­транспортом, соблюдать разрешенную предельную скорость.

Как исправить ситуацию?

Сегодня за нарушения этих правил законом предусмотрена серьезная ответственность. Так, например, за езду без прав придется заплатить штраф от 5 тыс. до 15 тыс. рублей. Если за рулем транспортного средства был несовершеннолетний, то платить придется родителям. Кроме того, не исключено, что информация о происшествии может быть передана в комиссию по делам несовершеннолетних, так что родителей могут привлечь к ответственности за неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка. Владельцу транспортного средства, которым управлял несовершеннолетний, придется заплатить штраф в размере 30 тыс. рублей. Если водитель управляет транспортным средством, на котором отсутствуют государственные регистрационные знаки, ему грозит штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

По мнению руководителя клуба "СПб.Авто" Святослава Данилова, этих мер сегодня вполне достаточно, однако, чтобы они действительно повлияли на ситуацию, необходимо обеспечить неотвратимость наказания. 

"Если бы таких мотоциклистов каждый день останавливали и штрафовали, они бы осознали, что нарушения слишком дорого обходятся их бюджету, и начали бы соблюдать правила", – отмечает эксперт.

Святослав Данилов убежден, что сегодня необходимо ужесточить правила выдачи прав категории А и усилить контрол­ь за мотоциклистами-новичками. "В мае произошло увеличение числа ДТП с участием мотоциклистов, потому что на дорогах появились не только опытные байкеры, но и те, кто только недавно сел на мотоцикл. Именно они чаще становятся участниками происшествий. Часто не­опытные водители переоценивают свои навыки и сразу же садятся на очень мощные спортивные мотоциклы. Было бы, наверное, правильно как‑то это ограничивать. Например, при получении прав ввести запрет на определенный период на использование мототехники объемом двигателя более 600 кубов", – отметил он.

Уровнем дорожных происшествий в целом обеспокоились и в прокуратуре Санкт-Петербурга. По данным ведомства, тяжесть последствий ДТП в последнее время возросла: так, в 77 столкновениях погибли 84 человека. 

В правоохранительных органах считают, что необходимо усилить контроль за законностью принимаемых решений в уголовных делах по фактам таких происшествий. При организации дорожного движения планируется использовать информацию о причинах и условиях ДТП, а также аварийности на конкретных участках дорог.

Специалисты отмечают, что культура дорожного движения должна формироваться с первых дней жизни: сначала в семье, потом в детсаду, в школе и авто­школе. Но на сегодня дошкольное и школьное образование предусмат­ривает обучение культуре поведения на дороге только по усмотрению воспитателей, учителей или по инициативе сотрудников пропаганды ГИБДД и не предусматривает ни системного подхода, ни обязательной программы.

В прошлом году в Санкт-Петербурге было зарегистрировано 445 ДТП с участием мототехники, из которых 227 столкновений произошли по вине мотоциклистов. В этих авариях погибли 42 человека, еще 476 человек получили ранения разной степени тяжести.

Закрыть