Яндекс.Метрика

Петербург и Ленобласть свяжут легкорельс и шесть хабов

Реализация проекта легкорельсового трамвая, строительство шести транспортно-пересадочных узлов и совершенствование правовой базы в сфере транспорта – об этом шла речь на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Реализация проекта легкорельсового трамвая, строительство шести транспортно-пересадочных узлов и совершенствование правовой базы в сфере транспорта – об этом шла речь на заседании Координационного cовета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Транспортные проблемы и развитие города и области обсуждали министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и глава Ленинградской области Александр Дрозденко.

Ранее была утверждена Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, напомнил руководитель АНО "Дирекция по развитию транспортной системы" Кирилл Поляков. "Наша задача, чтобы транспортная система двух регионов развивалась динамично", – сказал Максим Соколов. Он поручил создать единую транспортную модель двух регионов. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поддержали эту идею. 

Всего Петербург и ЛО за 2011-2014 гг. провели 210 мероприятий в сфере развития транспорта общим объемом финансирования 206 млрд рублей: из бюджета Петербурга – 120,5 млрд, федерального бюджета – 83 млрд, бюджета Ленобласти – 2,5 млрд рублей.

Проведенное Дирекцией по развитию транспортной системы социологическое исследование показало, что большинство жителей Петербурга и Ленинградской области в целом удовлетворены работой транспортного комплекса. Однако всегда есть к чему стремиться, и проекты, которые обсуждались на заседании, помогут городу и области стать ближе.

Программа развития транспортной системы до 2020 г. Петербурга и Ленобласти – это две линии ЛРТ "Петербург – Сертолово" и "Петербург – Всеволожск", пересадочный узел у метро "Девяткино", продолжение Ириновского пр., строительство обхода Мурино – Новое Девяткино в створе Пискаревского пр. 

Все эти проекты предполагается реализовывать в рамках государственно-частного партнерства. Поскольку законы ГЧП Петербурга и ЛО немного различаются, необходимо будет для межрегиональных объектов создать единую законодательную базу, внести изменения в Бюджетный кодекс.

Конкретных инвесторов на заседании не называли. "Есть достаточно большая группа инвесторов, которые готовы реализовывать такие проекты", – подчеркнул глава Министерства транспорта РФ.

Сейчас идет разработка шести транспортно-пересадочных узлов: Парнас, Купчино, Девяткино, Шушары, Кудрово и Рыбацкое. Это будут многофункциональные транспортные хабы: узлы с перехватывающими автопарковками, автовокзалом с выездом на КАД, железнодорожным вокзалом и станцией метро. 

Первым таким узлом станет Девяткино. Члены заседания одобрили план-график подготовки конкурса на право концессионного соглашения на реализацию проекта этого транспортного узла. А ЛО и Санкт-Петербург должны будут заключить дополнительные соглашения, чтобы иметь возможность выступить заказчиком  по подготовке документов для организации и проведения конкурса на привлечение инвестора. Как рассказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, для улучшения транспортной доступности узла Девяткино 1 млрд 700 млн рублей заложены в бюджет ЛО на строительство развязки на этом участке.

Много внимания уделили и межрегиональному проекту ЛРТ: линия из Всеволожска призвана заместить автобусное сообщение. Проект предполагается реализовать к 2023 г. Предполагается, что 14,5 км путей ЛРТ будут перевозить 40 тыс. пассажиров в сутки. Вице-президент банка ВТБ Генналий Тимченко отметил, что соотношение государственного и частного капитала, заявленное в проекте (10 на 90), нерационально. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, это соотношение будет пересмотрено. Сейчас идет создание финансовой модели проекта. 

Участники заседания рассмотрели проекты развития транспортного комплекса, которые заявлены на софинансирование из федерального бюджета. Заявки поданы по таким проектам, как реконструкция трассы "Скандинавия" от ЗСД до границы с Ленобластью, реконструкция наб. Макарова, строительство автодорожных путепроводов через ж/д пути в районе Выборга и другие. Всего необходима поддержка от федерального центра в размере более 7 млрд рублей. По словам Максима Соколова, Министерство транспорта РФ будет заниматься рассмотрением этих заявок. 

Он напомнил, что именно в Петербурге и ЛО реализуются такие крупные и успешные проекты, как строительство глубоководного порта Бронка, в следующем году будет полностью завершен проект ЗСД. В сентябре 2015 г. будет открыта железнодорожная ветка от станции Бронка до самого порта, запланирована реконструкция пути Ораниенбаум – Бронка и строительство второго главного пути.

Отметим, накануне министр транспорта РФ Максим Соколов посетил с рабочей поездкой Гатчинский район Ленинградской области. Он осмотрел строительство Гатчинского путепровода, а также побывал на Гатчинском заводе железобетонных изделий.

Видео: "ПД"

Закрыть