Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Петербургские маршрутки требуют роста: проезд может подорожать до 40 рублей

За проезд в маршрутных такси петербуржцам, возможно, придется платить на 4 рубля больше. На расширенном совещании с участием перевозчиков замес­титель председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Ирина Бугославская сообщила, что ведомство предлагает с 1 июля на 11 % увеличить тарифы на перевозку пассажиров и багажа в маршрутных такси.

С 1 июля проезд в маршрутках может подорожать до 40 руб­лей. Перевозчики ждут решения.

За проезд в маршрутных такси петербуржцам, возможно, придется платить на 4 рубля больше. На расширенном совещании с участием перевозчиков замес­титель председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Ирина Бугославская сообщила, что с учетом материалов, предоставленных коммерческими перевозчиками, ведомство предлагает с 1 июля на 11 % увеличить тарифы на перевозку пассажиров и багажа в маршрутных такси. То есть до 40 рублей на большей части направлений.

По словам Ирины Бугославской, перед принятием решения о росте тарифа нужно проанализировать преимущества и риски этого нововведения. Также обязательно технико-экономическое обоснование и документальное подтверждение. Если этих материалов нет, то установление единого тарифа преждевременно.

Перевозчики обиделись

Коммерческие перевозчики, работающие по договору с Комитетом по транспорту, уже достаточно давно просят город увеличить стоимость проезда. Поднять цены самостоятельно они не вправе. Компании вынуждены работать в рамках максимального тарифа на проезд в маршрутках, который определяет город.

Весной 2012 г. Комитет по тарифам выпустил особое распоряжение, позволив перевозчикам поднять цену за проезд с 35 до 36 рублей. В конце декабря 2013 г. он продублировал это решение в другом документе. Но перевозчики подняли цены только в мае 2014 г., а через полгода вновь заговорили об увеличении стоимости проезда.

В Комитете по тарифам "ПД" рассказали, что с такого рода предложениями компании начали обращаться еще в прошлом году, но тогда они не предоставили необходимых на то обоснований. В итоге тариф для маршрутных такси остался прежним, в то время как стоимость проезда на всех видах городского транспорта увеличилась на 3 рубля.

Это решение не понравилось коммерческим перевозчикам. Оно действует с 1 января по 31 декабря 2015 г. Но если цены на проезд в маршрутках решат повысить, в документ внесут необходимые правки.

В Комитете по тарифам также отметили, что сейчас ведется активная работа с коммерческими перевозчиками, теперь у них есть детальное обоснование повышения тарифов. В ведомстве уже прошло не одно совещание по этому поводу, комитет постоянно поддерживает связь с представителями компаний. Кстати, у каждой из них свое представление о том, сколько петербуржцы должны платить за проезд. Суммы варьируются от 40 до 50 рублей.

Вынуждает жизнь

У перевозчиков – своя правда. Они говорят, что рады бы тариф не повышать, но их вынуждает на это жизнь. По словам председателя Ассоциации перевозок пассажиров Василия Киселева, на транспортную отрасль негативно влияет инфляция, которая, по официальным данным Министерства экономического развития и торговли РФ, сейчас находится на уровне 7 %.

Также сказывается увеличение цен на дизельное топливо (за последние 5 лет они выросли почти в 2 раза), транспортный налог, рост тарифов ОСАГО, обязательства перевозчиков по увеличению заработной платы водителей и многое другое.

"Мы не берем деньги из воздуха. Плата пассажиров – единственный источник наших доходов… Если мы говорим о качестве и безопасности перевозок, то этот вид бизнеса должен быть окупаемым", – уверен Василий Киселев. По его словам, нынешние результаты работы петербургских транспортных компаний "удивляют всю страну", отрасль считается лучшей в России по качеству своей работы. Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров уверен, что этого удалось добиться лишь потому, что до 2012 г. компании имели возможность самостоятельно устанавливать тарифы в соответствии с экономической ситуацией. Себестоимость одной поездки в маршрутном такси, по мнению Василия Киселева, сегодня составляет около 50 рублей.

Однако надо понимать, что для многих пассажиров тариф, выросший сразу на 9‑12 рублей, может оказаться весомым аргументом в пользу социального транспорта.

Всегда плохое решение

Впереди стандартная процедура: предложение, сформированное в Комитете по тарифам, должно оказаться на столе у вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, который курирует весь городской транспорт. Решение о росте цен на проезд в маршрутках можно считать окончательно принятым, когда этот вопрос обсудят на заседании правительства СПб и соответствующее постановление подпишет губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Ранее Игорь Албин уже дал свою оценку ситуации. Он отметил, что повышение тарифов – это всегда плохое решение, и для пассажиров всегда лучше, чтобы цены не росли. Но, по его словам, нужно поддержать и коммерческих перевозчиков, взявших на себя социальные маршруты. По оценке Комитета по транспорту, 45 % из них сейчас обслуживают частные компании.

"Коммерческие перевозчики говорят: социальные маршруты мы закрыли, дайте нам немного больше заработать там, где включается коммерция. Поэтому все решения будут сбалансированными", – пообещал Игорь Албин.

Кроме того, сейчас в Законодательном собрании Санкт-Петербурга обсуждают возможность пролонгации заключенных договоров с транспортными перевозчиками на 2 года. В дальнейшем такие контракты город намерен заключать на 7 лет.

Закрыть