"Сапсаны" грозят закрыть Колпино для автомобилистов
Эксперты подсчитали, что "Сапсаны" могут закрыть Колпино для автомобилистов.
Объявление ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) о введении дополнительных "Сапсанов" появилось на одном из железнодорожных переездов Колпинского района в середине мая. Согласно ему с 1 августа высокоскоростные поезда Московского направления перейдут на тактовое движение и будут ходить с перерывом один-два часа.
Эту новость автомобилисты района восприняли крайне негативно. Даже при обычном режиме "Сапсаны" доставляют немало неприятностей водителям, вынужденным пропускать поезд на двух железнодорожных переездах: 17-й км на станции Славянка и 25-й км на станции Колпино. Увеличение количества поездов на маршруте станет, без сомнения, причиной многокилометровых пробок.
Стоять долго
Сразу после оглашения планов РЖД в администрацию Колпинского района посыпались жалобы возмущенных жителей, требующих не допустить сокращения интервала "Сапсанов". В администрации отметили, что сейчас транспортная проблема обсуждается на специальных совещаниях с участием представителей Комитета по транспорту, ОАО "РЖД", Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Итоги закрытых встреч стали известны "ПД".
Как сообщили "ПД" в Комитете по транспорту, изначально обращение РЖД по поводу дополнительных "Сапсанов" поступило в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина. В документе отмечалось, что с 1 августа компания планирует увеличить интенсивность движения высокоскоростных поездов до 15 пар поездов в сутки. Это нововведение может сделать Колпино практически закрытым городом. "В случае увеличения интенсивности движения высокоскоростных поездов "Сапсан" переезд 17-й км будет закрыт 17 часов 48 минут в сутки (сейчас – 11 часов 54 минуты), а переезд 25-й км – 13 часов 57 минут в сутки (сейчас – 11 часов 31 минута)", – сообщили в Комитете по транспорту.
Нецелесообразно!
Насущной проблеме колпинцев было посвящено два заседания с участием представителей администрации города. Участники обеих экспертных комиссий были единогласны в своем решении.
Итог первого совещания – подготовка проекта обращения губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко в адрес президента ОАО "РЖД" о несогласии правительства Санкт-Петербурга с увеличением интенсивности движения высокоскоростных поездов "Сапсан" с 1 августа 2015 г.
В ходе второго, выездного, совещания эксперты провели мониторинг дорожно-транспортной ситуации при подъездах к железнодорожным переездам 17-й км (пос. Петро-Славянка) и 25-й км (Лагерное шоссе) в Колпино. В нем приняли участие представители Комитета по транспорту, администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД", Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, СПб ГБУ "Центр транспортного планирования", депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Елена Киселева. В итоге специалисты вновь встали на сторону жителей района.
"По результатам был сделан вывод о нецелесообразности увеличения движения высокоскоростных поездов Московского направления до строительства путепроводов", – сообщили в Комитете по транспорту.
Виадук спасет?
Выход из транспортного тупика для колпинцев – создание двух виадуков при строительстве продолжения Софийской ул. до промышленной зоны "Металлострой" и при реконструкции и строительстве Оборонной ул.
Как сообщили "ПД" в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры СПб, сроки сдачи объекта на Софийской ул. намечены на конец 2017 г. В контракт строительства продолжения магистрали также входит путепровод над железнодорожными путями.
"Сейчас уже ведется первый этап реконструкции Оборонной ул. и проектируется второй этап, в который как раз будет входить путепровод над железнодорожными путями. Точную дату реализации объекта назвать невозможно, пока не будет решен вопрос с земельными участками на территории строительства путепровода", – добавили в пресс-службе комитета.
Конечно, создание развязок – не самое оперативное решение транспортной проблемы. К примеру, строительство транспортной развязки в районе ж/д станции Репино длится более 2 лет.
Ускорение назрело
Новость о введении дополнительных "Сапсанов" встретили в штыки далеко не все петербуржцы. Как отмечают представители Октябрьской железной дороги (ОЖД), "Сапсан" был и остается одним из самых популярных поездов Московского направления. "Спрос на эти билеты всегда высок", – отметили в пресс-службе ОЖД. Дополнительные поезда позволят существенно увеличить объем пассажироперевозок.
Ранее Октябрьская железная дорога предложила автомобилистам Колпинского района объездные пути, которыми водители смогут воспользоваться после перехода "Сапсана" на тактовое движение. "В 500 м от переезда на 82‑м км у станции Любань есть альтернативный проезд под железнодорожным мостом (Загородный пр. с переходом в Вокзальную ул.). В 600 м от переезда на 25‑м км у станции Колпино также существует проезд под железнодорожным мостом (Загородная ул.). Октябрьская железная дорога просит автомобилистов быть внимательными и заблаговременно планировать маршруты следования", – сообщили в железнодорожной компании.