Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

"Сапсаны" грозят закрыть Колпино для автомобилистов

Колпино может стать практически закрытым для автомобилистов городом – РЖД вводит дополнительные "Сапсаны", с 1 августа высокоскоростные поезда Московского направления будут ходить с перерывом 1-2 часа. Эту новость автомобилисты района восприняли крайне негативно. Проблеме было посвящено два заседания с участием представителей админист­рации города.

Эксперты подсчитали, что "Сапсаны" могут закрыть Колпино для автомобилистов. 

Объявление ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) о введении дополнительных "Сапсанов" появилось на одном из железнодорожных переездов Колпинского района в середине мая. Согласно ему с 1 августа высокоскоростные поезда Московского направления перейдут на тактовое движение и будут ходить с перерывом один-два часа.

Эту новость автомобилисты района восприняли крайне негативно. Даже при обычном режиме "Сапсаны" доставляют немало неприятностей водителям, вынужденным пропускать поезд на двух железнодорожных пере­ездах: ­17-й км на станции Славянка и 25-й км на станции Колпино. Увеличение количества поездов на маршруте станет, без сомнения, причиной многокилометровых пробок.

Стоять долго

Сразу после оглашения планов РЖД в администрацию Колпинского района посыпались жалобы возмущенных жителей, требующих не допустить сокращения интервала "Сапсанов". В админист­рации отметили, что сейчас транспортная проблема обсуждается на специальных совещаниях с участием представителей Комитета по транспорту, ОАО "РЖД", Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Итоги закрытых встреч стали известны "ПД".

Как сообщили "ПД" в Комитете по транспорту, изначально обращение РЖД по поводу дополнительных "Сапсанов" поступило в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина. В документе отмечалось, что с 1 авгус­та компания планирует увеличить интенсивность движения высокоскоростных поездов до 15 пар поез­дов в сутки. Это нововведение может сделать Колпино практически закрытым городом. "В случае увеличения интенсивности движения высокоскоростных поездов "Сапсан" переезд 17-й км будет закрыт 17 часов 48 минут в сутки (сейчас – 11 часов 54 минуты), а переезд ­25-й км – 13 часов 57 минут в сутки (сейчас – 11 часов 31 минута)", – сообщили в Комитете по транспорту.

Нецелесообразно!

Насущной проблеме колпинцев было посвящено два заседания с участием представителей админист­рации города. Участники обеих экспертных комиссий были едино­гласны в своем решении.

Итог первого совещания – подготовка проекта обращения губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко в адрес президента ОАО "РЖД" о несогласии правительства Санкт-Петербурга с увеличением интенсивности движения высокоскоростных поездов "Сапсан" с 1 августа 2015 г.

В ходе второго, выездного, совещания эксперты провели мониторинг дорожно-транспортной ситуации при подъездах к железнодорожным переездам 17-й км (пос. Петро-Славянка) и 25-й км (Лагерное шоссе) в Колпино. В нем приняли участие представители Комитета по транспорту, администрации Колпинского рай­она Санкт-Петербурга, Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД", Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, СПб ГБУ "Центр транспортного планирования", депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Елена Киселева. В итоге специалисты вновь встали на сторону жителей района.

"По результатам был сделан вывод о нецелесообразности увеличения движения высокоскоростных поездов Московского направления до строительства путепроводов", – сообщили в Комитете по транспорту.

Виадук спасет?

Выход из транспортного тупика для колпинцев – создание двух виадуков при строительстве продолжения Софийской ул. до промышленной зоны "Металлострой" и при реконструкции и строительстве Оборонной ул.

Как сообщили "ПД" в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры СПб, сроки сдачи объекта на Софийской ул. намечены на конец 2017 г. В контракт строительства продолжения магистрали также входит путепровод над железнодорожными путями. 

"Сейчас уже ведется первый этап реконструкции Оборонной ул. и проектируется второй этап, в который как раз будет входить путепровод над железнодорожными путями. Точную дату реализации объекта назвать невозможно, пока не будет решен вопрос с земельными участками на территории строительства путепровода", – добавили в пресс-службе комитета. 

Конечно, создание развязок – не самое оперативное решение транспортной проблемы. К примеру, строительство транспортной развязки в районе ж/д станции Репино длится более 2 лет.  

Ускорение назрело

Новость о введении дополнительных "Сапсанов" встретили в штыки далеко не все петербурж­цы. Как отмечают представители Октябрьской железной дороги (ОЖД), "Сапсан" был и остается одним из самых популярных поездов Московского направления. "Спрос на эти билеты всегда высок", – отметили в пресс-службе ОЖД. Дополнительные поезда позволят существенно увеличить объем пассажироперевозок. 

Ранее Октябрьская железная дорога предложила автомобилис­там Колпинского района объездные пути, которыми водители смогут воспользоваться после перехода "Сапсана" на тактовое движение. "В 500 м от переезда на 82‑м км у станции Любань есть альтернативный проезд под железнодорожным мостом (Загородный пр. с переходом в Вокзальную ул.). В 600 м от переезда на 25‑м км у станции Колпино также существует проезд под железнодорожным мостом (Загородная ул.). Октябрьская железная дорога просит автомобилис­тов быть внимательными и заблаго­временно планировать маршруты следования", – сообщили в железнодорожной компании.

Закрыть