"Алмаз – Антей" рассекретил свой доклад о сбитом над Украиной малайзийском Boeing
Концерн ПВО "Алмаз – Антей" обнародовал собственное расследование причин крушения малайзийского Boeing на востоке Донецкой области. По результатом масштабного исследования, пилоты лайнера могли в последний момент заметить приближение ракеты.
В концерне утверждают, если рейс МН17 был сбит зенитным ракетным комплексом, то это могла быть только ракета 9М38М1 комплекса "Бук-М1". По расчетам специалистов, ее пустили из района южнее населенного пункта Зарощенское.
Выводы анонсированного еще 2 июня доклада переданы концерном "Алмаз – Антей" СМИ для публикации. Исследование состоит из 53 слайдов. Специалисты концерна смоделировали столкновение ракеты с самолетом, прикрепили множество фотографий, факты подкреплены схемами и цифрами.
Впервые в прессу попали рассекреченные данные о распространении облака поражающих элементов после взрыва такой ракеты.
Для работы концерн использовал данные, полученные от Международной комиссии, которая занимается расследованием крушения.
"Алмаз – Антей" инициировал собственное расследование, так как уверен в прямой связи между гибелью лайнера и введением в отношении предприятия санкций Евросоюза.
В концерне утверждают: рейс МН17 мог быть сбит только ракетой 9М38М1 комплекса "Бук-М1". Такие ракеты сняты с производства в 1999 года, а остатки переданы иностранным заказчикам.
"При этом концерн ПВО "Алмаз – Антей" был создан в 2002 году. Таким образом, концерн не мог поставить кому бы то ни было ракеты такого типа, поэтому санкции, введенные Европейским союзом в отношении предприятия, не имеют под собой оснований и должны быть сняты", – заявляют в концерне. Как писал "ПД", предприятие уже обжаловало введение санкций в административном порядке.
В своем объемном и подробном исследовании специалисты концерна сравнивают повреждения сбитого над Украиной самолета и специальной радиоуправляемой мишенью, в которую стреляли ракетой комплекса "Бук-М1" в ходе испытаний. Судя по снимкам, повреждения очень похожи.
Вторая часть доклада связана с распространением поражающих элементов ракеты внутри салона. Показано, как они пробили обшивку и кабину пилотов. Именно анализ повреждений помог восстановить траекторию движения ракеты.
Третья часть посвящена моделированию запуска ракеты и установке места, где стоял выпустивший ее комплекс ПВО. Напомним, Boeing 777 "Малайзийских авиалиний" 17 июля 2014 года летел из Амстердама в Куала-Лумпур и потерпел крушение в Донецкой области.
Погибли все находившиеся на борту – всего 298 человек. Прошлой осенью Совет по безопасности Нидерландов обнародовал предварительный отчет о причинах крушения. Сообщалось, что самолет развалился в воздухе из-за протаранивших его многочисленных объектов.