Яндекс.Метрика

Проезд в коммерческих автобусах Петербурга с 15 июля вырастет до 40 рублей

Стоимость поездки на большинстве коммерческих автобусных маршрутов в Петербурге вырастет с 15 июля 2015 г. на 4 рубля. Комитет по тарифам утвердил увеличение предельных тарифов для коммерческих маршрутов на 11%. Последний раз стоимость проезда у негосударственных перевозчиков менялась в Петербурге в 2013 г.

Стоимость поездки на большинстве коммерческих автобусных маршрутов в Петербурге вырастет с 15 июля 2015 г. на 4 рубля. Комитет по тарифам Санкт-Петербурга утвердил увеличение предельных тарифов для коммерческих маршрутов на 11%. Последний раз стоимость проезда у негосударственных перевозчиков менялась в Петербурге в 2013 г.

Об этом сообщает пресс-служба аппарата вице-губернатора Игоря Албина. Перевозку пассажиров автобусным транспортом в Петербурге в этом году осуществляют 16 негосударственных и один государственный перевозчик – СПб ГУП "Пассажиравтотранс". 

В городе действуют 387 социальных автобусных маршрутов (с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах). Из них 140 маршрутов обслуживает "Пассажиравтотранс", остальные – негосударственные перевозчики. 

Кроме этого, негосударственные компании обслуживают 297 коммерческих автобусных маршрутов (с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте).

В декабре прошлого года распоряжением Комитета по тарифам были установлены тарифы на перевозку пассажиров и багажа на социальных и коммерческих маршрутах на 2015 г. Величина тарифов на социальных автобусных маршрутах была рассчитана и установлена с ростом в 12% – исходя из экономически обоснованных расходов перевозчиков, плановой величины бюджетных субсидий на покрытие разницы в тарифах, а также показателей Прогноза социально-экономического развития РФ на 2015 г. 

Таким образом, стоимость одной поездки на социальных автобусах (а также троллейбусах и трамваях) была установлена в размере 28 рублей. "Коммерческий" тариф на большей части (63% маршрутов) составлял 36 рублей за 1 поездку.

Весной 2015 г. крупнейшие негосударственные перевозчики обратились в правительство Петербурга с просьбой повысить тарифы на несубсидируемых городом маршрутах. Необходимость повышения они объясняли ростом цен на топливо, увеличением стоимости запасных частей, потребностью обновлять парк транспортных средств, удорожанием сервисного обслуживания подвижного состава, увеличением расходов на покупку полисов ОСАГО и каско.

Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга у перевозчиков были затребованы расчетные и обосновывающие материалы. В документах необходимо было представить фактические затраты за 2014., информацию о материально-технических ресурсах предприятий, объеме транспортной работы, количестве перевезенных пассажиров. 

Предложения крупнейших перевозчиков по увеличению тарифа колебались в диапазоне от 40 до 52 рублей.

Комитет по тарифам рассмотрел представленные компаниями документы, оценил фактические показатели их работы в 2014 г., проанализировал обоснованность затрат и прибыли на коммерческих маршрутах. При расчете экономически обоснованных тарифов учитывались показатели прогноза социально экономического развития Российской Федерации на 2015 г. и плановый период 2016-2017 гг., нормативы затрат на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в автобусах, утвержденные распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, данные об объеме транспортной работы, предоставленные Комитетом по транспорту.

Расчет предельных тарифов на коммерческих маршрутах на 2015 г. определил индекс роста в размере 11%. Таким образом, на существенные доли маршрутов стоимость поездки с 1 июля вырастет до 40 рублей.

Тарифы на социальных маршрутах до конца года останутся прежними.


Закрыть