Яндекс.Метрика

Рекламных "нелегалов" пора снять с петербургских крыш

В Петербурге активизировалась борьба с незаконными рекламными конструкциями на крышах. Необходимость их демонтажа только подтвердил случай, когда на Невском пр. вспыхнул один из таких "нелегалов".

В Петербурге активизировалась борьба с незаконными рекламными конструкциями на крышах. Необходимость их демонтажа только подтвердил случай, произошедший на минувших выходных, когда на Невском пр. вспыхнул один из таких "нелегалов".

Незаконные рекламные монстры, установленные на крышах, портят облик Северной столицы. Однако их хозяева всеми правдами и неправдами пытаются сохранить источник нелегального дохода, даже после того как получают предупреждения от администрации Санкт-Петербурга.

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, курирующий законность размещения рекламных и информационных конструкций, ведет планомерную работу по демонтажу незаконных конструкций в городе. 

Так, например, в минувшую пятницу пришла очередь монстра, возвышавшегося над главной магистралью нашего города – Невским пр. Со здания по адресу: Невский пр., 124, убрали рекламный щит. Город вздохнул свободнее, ансамбль пл. Восстания преобразился.

Пылающий экран

А в субботу на Невском случился пожар, который убедительно доказал, что крышные "нелегалы" не только неэстетичны сами по себе, но и опасны для горожан. Загорелся рекламный дисплей, который был установлен на крыше дома 87 по Невскому пр. 

Из-за того что огонь мог перекинуться на соседние дома, пожару присвоили №1-бис. На место выехали 30 спасателей и шесть пожарных расчетов. Также в УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти добавили, что движение транспорта по Невскому из‑за пожара было ограничено и сильно затруднено. В итоге с огнем боролись примерно 40 минут. К счастью, в результате ЧП никто не пострадал.

Отметим, что Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации отозвал разрешение на размещение этой рекламной конструкции еще в апреле нынешнего года. Разрешение на установку было отозвано на основании п. 2 ч. 18 ст. 19 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38‑ФЗ "О рекламе".

Думается, что, если бы владелец дисплея вовремя исполнил предписание администрации Санкт-Петербурга и демонтировал незаконный объект, пожара бы не произошло. На примере субботнего ЧП мы видим, к чему может привести нежелание работать в правовом поле.

Между тем владельцы нехотя расстаются с подобными объектами. Некоторые до последнего наде­ются на авось и ничего не делают, несмотря на то что владелец рекламной конструкции обязан в течение месяца со дня выдачи Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ предписания о демонтаже рекламного носителя убрать его. 

Подобное поведение не сулит владельцу конструкции ничего, кроме финансовых потерь, ведь расходы по демонтажу такой конструкции будут взысканы именно с него.
По данным СПб ГКУ "Городская реклама и информация", в городе на Неве сегодня насчитывается около 100 рекламных и информационных крышных установок.

Ненужное упорство

За 2014‑2015 гг. выявлено 28 незаконно установленных рекламных конструкций, размещенных на крышах, – крышных установок. В 2014‑2015 гг. на основании предписаний Комитета по печати и взаимодействию со СМИ демонтировано 26 крышных установок.

Темпы подобных работ возрастают. Так, если в 2014 г. убрано девять незаконных рекламных конструкций, то в 2015 г. – уже 17.

"В большинстве случаев при демонтаже крышных установок приходится сталкиваться с противодействием со стороны владельцев рекламных конструкций, а также управляющих имуществом здания, на котором размещается конструкция", – сообщили в СПб ГКУ "Городская реклама и информация". Порой сотрудникам учреждения приходилось вести настоящую битву за тот или иной объект. Вот один из примеров. Для того чтобы демонтировать незаконную рекламу с крыши дома 189 по Московскому пр., специалистам понадобилось несколько попыток. Представители компании, которая заявляла о правах на конструкцию, оказывали физическое противодействие и не давали произвести демонтаж. Сделать это удалось только при вмешательстве полиции и сотрудников охранного предприятия.

Усилия Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации направлены на то, чтобы городской рынок рекламы и информации стал прозрачным, а самим предпринимателям было комфортно и просто работать в рамках закона. Но злостным нарушителям будет дан адекватный и жесткий ответ.

По ссылке http://www.spbdnevnik.ru/adver-search/ вы всегда можете проверить, законно ли размещена конструкция на крыше того или иного дома в городе.

Закрыть