Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Коммунальным услугам в Петербурге не дали сильно подорожать

С сегодняшнего дня подорожают коммунальные услуги – это коснется отопления, горячей и холодной воды, электричества и природного газа. Если в 2014 г. повышение было более значительным – в среднем ресурсы подорожали на 15%, то в 2015 г. город ограничил рост тарифов до 9,4%.

В июле петербуржцам придется больше платить за услуги ЖКХ и проезд в маршрутках. С сегодняшнего дня подорожают коммунальные услуги – это коснется отопления, горячей и  холодной воды, электричества и  природного газа. Если в 2014 г. повышение было более значительным  – в  среднем ресурсы подорожали на 15%, то в 2015 г. город ограничил рост тарифов на 9,4%.

С  15 июля за  проезд в  маршрутных такси петербуржцам придется платить на 11%, или на 4 рубля, больше. Председатель Комитета по тарифам СПб Дмитрий Коптин отметил, что перевозчики предлагали увеличить тариф сразу на 40%. Но после всех проведенных экспертиз и анализа данных, предоставленных транспортными компаниями, в  ведомстве решили, что 11% – это тот минимум, которого будет достаточно.

Рост в пределах нормы

Рассмотрим грядущее повышение в  абсолютных цифрах. Если до  1  июля тариф на  отопление составлял 1408,01 рубля / Гкал, то  теперь сумма увеличится до  1541 рубля / Гкал. Из-за  того что летом петербуржцы не  платят за  отопление, новые цифры появятся в  квитанциях только с октября, когда начнется новый отопительный сезон.

С  1 июля кубометр горячей воды придется рассчитывать исходя из  стоимости 92,51 рубля, сегодня тариф составляет 84,48 рубля. Цена на электроэнергию также изменится. Одноставочный тариф вырастет с 3,53 рубля / кВт∙ч до  3,84 рубля / кВт∙ч. Дифференцированный для  двухтарифных счетчиков (день / ночь) также увеличится. Дневная зона  – с  3,55  рубля / кВт∙ч до  3,91 рубля / кВт∙ч, ночная  – с  2,14 рубля / кВт∙ч до 2,30 рубля / кВт∙ч.

Тариф за кубометр газа вырастет в цене с 5,2 до 5,58 рубля. Холодная вода и водоотведение подорожают с  21,03 до  23,13 рубля за кубометр.

К слову, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин говорил о  том, в  Санкт-Петербурге тарифы завышены. В  других городах-миллионниках, например в  Москве, Новосибирске и Екатеринбурге, люди платят за коммунальные услуги меньше.

В  Северной столице суммы выше, из-за  того что до  сих пор нет четкого понимания, сколько в городе жилых и нежилых помещений – соответственно, нет учета и контроля потребления ресурсов. Предполагается, что к 2016 г. обследование коммунальной системы города закончится. Эта работа начнется с  южных районов Санкт-Петербурга, на  контроль будут поставлены площади домов и все приборы учета.

"К 2017 г. мы сможем создать эталонную базу данных по  учету жилых и  нежилых помещений с  надлежащим учетом коммунальных ресурсов и, как  следствие, корректными тарифами", – ранее заявил Игорь Албин, отметив, что перспективы по  снижению тарифов за  тепло у  города есть. В  этом могут помочь программы капитального и  текущего ремонта сетей, ликвидация дефектных участков.

Сейчас Комитет по тарифам СПб проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности всех теплоснабжающих организаций. Эта работа должна быть закончена к октябрю 2015 г., после чего компании получат предложения по корректировке выручки и тарифам на 2016 г.

В интересах горожан

Коммерческие перевозчики, работающие по договору с Комитетом по  транспорту, давно просили увеличить стоимость проезда. С 2012 г. они не могут поднять эту цену самостоятельно, поэтому вынуждены работать в  рамках максимального тарифа, который определяет город.

Последний раз по  особому распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга перевозчики могли поднять стоимость проезда с 35 до 36 рублей.

В  конце декабря 2013  г. это решение было продублировано в  другом документе. Но  транспортные компании воспользовались им только через полгода. А в конце 2014 г. вновь заговорили о повышении платы за проезд. Однако тогда город не удовлетворил просьбу бизнесменов.

По данным Комитета по тарифам СПб, на тот момент перевозчики не  представили необходимые для  повышения тарифа обоснования, но  через несколько месяцев исправили свою ошибку.

В 2015 г. специалисты ведомства получили от  крупнейших транспортных компаний Санкт-Петербурга сведения о пассажиропотоке и  затратах в  предыдущем году. Перевозчики сообщили, что причины увеличения расходов – выросшие цены на дизельное топливо и запчасти, транспортный налог, рост тарифов на ОСАГО и каско. Существенных вложений также потребовало обновление автобусного парка.

Город их услышал, но интересы петербуржцев оказались гораздо важнее. Перевозчики предлагали увеличить цену за проезд в диапазоне от 40 до 52 рублей. В Комитете по тарифам СПб проанализировали обоснованность затрат и прибыль транспортных компаний. Итог этой работы – повышение цен на 11% вместо 40%.

Закрыть