Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

Военно-морской салон в Петербурге: санкциям назло

В Санкт-Петербурге начался VII Международный военно-морской салон (МВМС-2015). В этот раз делегации из 12 стран, входящих в блок НАТО, отказались от участия в салоне. Правда, это не повлияло на масштабность и значимость мероприятия.

В Санкт-Петербурге начался VII Международный военно-морской салон (МВМС-2015). В этот раз делегации из 12 стран, входящих в блок НАТО, отказались от участия в салоне. Правда, это не повлияло на масштабность и значимость мероприятия.

Официальное открытие VII Международного военно-морского салона, площадкой которого уже традиционно стал выставочный комплекс «Ленэкспо» и причальный комплекс «Морской вокзал», состоялось сегодня. Участников салона поприветствовали вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, полномочный представитель президента РФ в СЗФО Владимир Булавин, главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков.

Приветствуя участников и гостей салона, Георгий Полтавченко отметил, что Петербург изначально основывался как морские ворота России, столица Военно-Морского флота. "Сегодня Петербург - флагман отечественного судостроения. Здесь сосредоточено 80% научного и проектного потенциала отечественной морской отрасли. В отрасли работает более 50 тысяч человек. Салон дает возможность убедиться в качестве продукции петербургских предприятий», - сказал Георгий Полтавченко и выразил уверенность, что МВМС-2015 пройдет на самом высоком уровне, послужит дальнейшему укреплению российского морского оборонного потенциала и развитию деловых связей.

После торжественной части в небо над пирсом выставочного комплекса взмыли Су-27 и МиГ-29. Авиационные группы «Русских витязей», «Стрижей» и пилотажной группы «Русь» продемонстрировавшие участникам салона фигуры высшего пилотажа. Не менее захватывающим зрелищем стал и выезд делегатов и специалистов, участвующих в МВМС, на полигон Министерства обороны России «Ржевка». Там можно было воочию понаблюдать за стрельбой мощнейших артиллерийских установок, которые сегодня стоят на вооружении современных военных кораблей.

Сама тематика МВМС-2015 включает кораблестроение и судостроение, оружие и вооружение, системы боевого управления, навигации, связи и управления, корабельные энергетические установки, морскую авиацию, инфраструктуру базирования и обеспечения флота, новые материалы и перспективные технологии. Со всем этим можно ознакомиться на экспозициях в выставочных залах «Ленэкспо», где специалисты ведущих судостроительных предприятий России охотно ответят на любые вопросы, касающиеся их продукции. 

Стоит отметить, что значительные площади экспозиции занимают компании, поставляющие судовое комплектующее оборудование и материалы, приборы и электронные компоненты, информационные технологии, консалтинговые, финансовые и страховые услуги в сфере проектирования, строительства кораблей и создания вооружений. К слову, на МВМС-2015 по продукции военного назначения 76 предприятий заявили 643 экспоната, по продукции гражданского назначения –176 предприятий с 2 тыс. 386 заявленными экспонатами. Кроме того в работе салона участвуют 63 иностранных делегации из 46 стран. Присутствуют 10 главнокомандующих военно-морскими силами иностранных государств. Но в отличие от предыдущего военно-морского салона, проходившего в Петербурге в 2013 году, 12 стран (члены блока НАТО) проигнорировали нынешнее мероприятие. «Мы не меняли график подготовки салона и не снижали количество рассылаемых приглашений. Всем 12 странам, входящим в блок НАТО, приглашения были разосланы, но в связи с санкциями, они отказались от участия в салоне» - объяснил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов, отметив, что не смотря ни на что правительство России продолжает уделять значительное внимание развитию судостроения и военно-морского флота, сотрудничеству в военно-технической сфере с иностранными государствами. 

«У нас утверждены новая морская доктрина, программа кораблестроения, новые госпрограммы развития судостроительной промышленности. У нас также принята достаточно серьезная программа импортозамещения. Поэтому на сегодняшний день мы демонстрируем наши возможности, перспективы. Выставка, проводимая в рамках салона, имеет огромное значение для позиционирования наших идей, нашей науки» - сказал он. Как бы в поддержку его слов президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов иронично заметил, что «одним из символичных признаков этого салона является лозунг «Назло всем санкциям мы продолжаем развиваться и будем развиваться. Любые кризисы – это открытие новых возможностей».

Участников салона ждет интересная и насыщенная событиями программа, деловые встречи, переговоры, обмен мнениями по волнующим вопросам развития современного кораблестроения, систем вооружения и военной техники. На салоне представлено значительное количество военных кораблей, катеров и судов. Так у причалов Морского вокзала и на акватории сейчас находится 39 кораблей, катеров и судов из состава ВМФ России, Пограничной службы ФСБ РФ и предприятий – участников салона. В их числе – дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Старый Оскол", сторожевой корабль проекта 11540 "Ярослав Мудрый", корвет проекта 20380 "Стойкий", десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр», многофункциональный модульный катер поисково-спасательного обеспечения проекта 23370, противодиверсионный катер проекта 21980. На открытых площадках выставочного комплекса разместились морские вертолеты "Камов" Ка-31 и Ка-52.

По словам главнокомандующего ВМФ России Виктора Чиркова, представленных современных кораблей могло бы быть и гораздо больше, но, к сожалению, нет физической возможности поставить к «Ленэкспо» атомные подводные лодки, многоцелевые, ракетные и ударные вертолеты. Из-за большой осадки невозможно представить и новый фрегат "Адмирал Горшков». Виктор Чирков намекнул, что сейчас рассматривается возможность проведения следующего военно-морской салона, который состоится через 2 года, в Кронштадте, где самые идеальные условия для демонстрации любой существующей техники. Он также прокомментировал ситуацию с отказом поставки в Россию французских вертолетоносцев «Мистраль», сказав, что российская промышленность и сама никогда не останавливалась в данном направлении. «Наука продолжает развиваться. И независимо от того, кто бы нам что не построил, мы способны сами построить. Кстати, проект нашего десантного корабля ничем не хуже "Мистраля". На нашем корабле предусмотрено размещение 16 вертолетов, 450 десантников и до 80 единиц техники. По своим возможностям и характеристиками он даже превосходит "Мистрали", - сказал Виктор Чирков.

Основной же целью военно-морского салона, по мнению Виктора Чиркова, является развитие деловых контактов с иностранными коллегами, международной кооперации в области военного кораблестроения и выработка перспективных направлений деятельности в этой области. Важным же преимуществом проведения МВМС именно в Петербурге является его близость к основному военно-научному комплексу - военному учебному научному центру ВМФ «Военно-морская академия им. Кузнецова». «Там сосредоточены основные научно-исследовательские организации ВМФ. А также предприятия судостроительного и судоремонтного комплекса: ПБ ЦКБ МТ «Рубин», СПб БМТ «Малахит», невское ПКБ, северное КБ, ЦКБ «Алмаз», судостроительные заводы «Адмиралтейские верфи», Балтийский завод и др. Это позволяет основным партнерам наладить более тесное взаимодействие с научным и производственным потенциалом России» - сказал главком ВМФ.

Петербуржцы и гости города смогут побывать на МВМС 4 и 5 июля (суббота и воскресенье) и даже посетить боевые корабли. А 5 июля в 10.40 свое мастерство вновь покажут пилотажные группы «Русские витязи», «Стрижи» и «Русь».

Закрыть