Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Станция метро "Пушкинская" в Петербурге открылась после ремонта

Двери для пассажиров распахнулись в 05:38 мск. Разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию новых подъемников было получено еще 30 июня. Но открытие "Пушкинской" задерживали по непонятным для петербуржцев причинам. Как оказалось, это было сделано ради блага пассажиров.

В Петербурге сегодня утром открылся вестибюль станции метро "Пушкинская". Двери для пассажиров распахнулись в 05:38 мск.

Разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию новых подъемников было получено еще 30 июня. Но открытие "Пушкинской" задерживали по непонятным для петербуржцев причинам. Как оказалось, это было сделано ради блага пассажиров.

Чтобы избежать казуса

Ситуацию разъяснили в ГУП "Петербургский метрополитен". Главный инженер – первый заместитель начальника транспортного предприятия Андрей Павлов ранее подтвердил: строительно-монтажные работы полностью закончены, задержка связана с новыми эскалаторами, произведенными Крюковским вагоностроительным заводом. В Санкт-Петербурге такие еще не использовали. Поэтому, несмотря на допуск Ростехнадзора, в метрополитене решили провести дополнительную обкатку подъемников.

Хотели как лучше

Андрей Павлов также напомнил, что у Петербургского метрополитена опыт запуска эскалаторов новых систем был "не всегда положительным".

Нетрудно догадаться, что главный инженер имел в виду злополучные подъемники на единственном в городе тройном пересадочном узле "Сенная площадь" – "Спасская" – "Садовая". Чтобы в полной мере понять, почему на этот раз решили не торопиться с запуском "Пушкинской", историю "Спасской" стоит вспомнить в деталях. Когда станцию строили, в метрополитене рассказывали о принципиально новых эскалаторах. Для увеличения пропускной способности тройного пересадочного узла было решено установить не три, а четыре нитки подъемников. Но в узком тоннеле стандартное оборудование разместить не получалось.

Техническое решение, которое позволило бы устранить эту проб­лему, смог предложить только "Универсалмаш" (одно из подраз­делений Кировского завода), которому и доверили ответственный участок.

Однако нововведение вышло метрополитену боком.

После открытия станции "Спасская" в марте 2009 г. новые подъемники очень сильно шумели, вибрировали под ногами пассажиров и, самое главное, постоянно ломались, став со временем немалой проблемой петербургской подземки.

С тех пор оборудование постоянно чинят. Двадцать девятого июня Петербургский метрополитен объявил очередной конкурс на ремонт эскалатора на переходе со "Спасской" на "Сенную площадь". Работы обойдутся предприятию в сумму 16,5 млн рублей.

Через "Звенигородскую"

На "Пушкинской" не только заменили эскалаторы, но и реконструировали наклонный ход и наземный вестибюль. Подземный не трогали.

Несмотря на капитальный ремонт снаружи, внутри станция красной линии подземки функционировала в полном объеме. Петербуржцы могли попасть на нее через смежную "Звенигородскую", что вызывало недовольство пассажиров Витебского вокзала.

Ремонт по плану

Петербургский метрополитен регулярно ведет плановый ремонт эскалаторов на разных станциях. Так, с мая нынешнего года ремонтируют эскалаторы на станциях метро "Черная Речка" и "Новочеркасская".

В июне также начались работы на станции "Проспект Просвещения". Здесь ремонт эскалаторов обещают закончить к началу нового учебного года.

В период с 7 июля до 31 августа специалисты приведут в порядок эскалаторы на станции "Проспект Большевиков". Из-за этого с 8.00 до 8.45 возможны ограничения на вход.

С 10 июля реконструкция подъемников начнется на "Чернышевской", из‑за чего по рабочим дням недели вход на станцию будет закрыт с 8.00 до 10.00 и ограничен с 16.30 до 19.30. По планам эти работы должны завершиться до 30 июля.

Закрыть