Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Владимир Кузьмин: работа в море закаляет характер

Доцент кафедры навигации ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Владимир Кузьмин рассказал, как готовят настоящих моряков и где повысить квалификацию.

Доцент кафедры навигации ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Владимир Кузьмин рассказал, как готовят настоящих моряков и где повысить квалификацию.

"Петербургский дневник": Владимир, расскажите, как вы стали педагогом.

Владимир Кузьмин: Все достаточно просто: я сам учился в академии Макарова (ныне – Государственный университет морского и речного флота им. С.О. Макарова), закончив, пошел дальше – в аспирантуру. Поскольку у нас на кафедре был очень хороший коллектив, меня уговорили остаться поработать в вузе.

Проработав столько лет, сейчас я считаю одной из главных проблем в нашей сфере то, что старая гвардия педагогов ушла, а новая смена приходит не так активно, как хотелось бы.

"Петербургский дневник": На ваш взгляд, ходить в море – это больше навык, как, например, водить машину, или серьезная наука?

Владимир Кузьмин: Это и практика, и наука. Мне нравится передавать знания молодому поколению.

В курсантах я стараюсь видеть только хорошую сторону. Даже если кто‑то не особо хочет учиться, я стараюсь показать, насколько то, о чем я рассказываю, важно, как это конкретно применяется на практике.

На данный момент я достиг определенного экспертного уровня, который позволяет мне совмещать приятное с полезным. Я не только преподаю, но еще и работаю в Инспекции государственного портового контроля – занимаюсь проверкой судов по Парижскому меморандуму. То есть собственным примером показываю, что можно совмещать и теорию, и практику. В общем, пытаюсь разжечь пламя знаний в курсантах. Хотя, конечно, не скрою, иногда приходится это самое пламя из них "выжимать".

"Петербургский дневник": Конкурс на поступление в Университет морского и речного флота как‑то изменился за последние годы?

Владимир Кузьмин: Последние годы конкурс у нас небольшой, но стабильный. В Петербург приезжают учиться все больше ребят из дальних регионов нашей страны. Раньше желающих связать свою жизнь с морем было существенно больше, потому что люди не могли свободно выезжать за границу.

Стать моряком означало получить шанс посмотреть мир. А сейчас, когда каждый спокойно может получить визу в любую страну, конкурс стал меньше.
Я не слукавлю, если скажу, что работа в море – это достаточно сложная, но интересная для мужчины профессия, которая закаляет характер.

"Петербургский дневник": Но, чтобы работать, надо же сначала отучиться 6 лет и повышать квалификацию.

Владимир Кузьмин: В Санкт-Петербурге это несложно сделать. У нас в университете уже 20 лет существует учебно-тренажерный центр, где готовят судоводителей, судовых механиков и электромехаников. На компьютерном оборудовании имитируется реальная работа судна, есть возможность отрабатывать действия экипажа в различных условиях. Со стороны все выглядит как большая компьютерная игра, но на самом деле создается математическая модель судна, которая позволяет в безопасных условиях проиграть различные ситуации.

Эти курсы особенно полезны в том случае, если судно работало в Тихом океане, а потом его направили в северные широты. В настоящее время мы формируем новую линейку ледовых курсов в соответствии с Полярным кодексом.

Также центр получил право готовить экипажи морских судов с системами динамического позиционирования, которые автоматически контролируют судно для удержания его позиции и курса. Для аккредитации к нам с проверкой приезжали эксперты из The Nautical Institute (Велико­британия).  

"Вся романтика, если она и была, исчезает к третьему курсу. Современное поколение более прагматичное: думает о будущем, стратегически мыслит", – говорит Владимир Кузьмин.

Закрыть