На Большом адронном коллайдере обнаружен новый класс частиц - пентакварки

В ходе эксперимента на LHCb на Большом адронном коллайдере физики Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) открыли новый класс частиц – пентакварков. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Physical Review Letters.

"Пентакварк не является просто новой частицей. Он является примером принципиально иного способа "упаковки" кварков, составляющих основу слагающих атомы протонов и нейтронов, который мы никогда раньше не замечали за 50 лет экспериментов. Изучение его свойств может помочь нам понять, как возникает и существует "обычная" материя", - сказал руководитель эксперимента Ги Уилкинсон.

Впервые существование частицы из пяти кварков в 1997 году предсказали российские ученые из Петербургского института ядерной физики.

Открытие пентакварков было сделано в рамках одного из четырех больших экспериментов Большого адронного коллайдера LHCb. В рамкух двух других эксперементов ATLAS и CMS в 2012 году была открыта частица, ответственная за существование массы во Вселенной, - бозон Хиггса.