Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

Как объехать "Сапсан" в Колпино

Планы по развитию транспортной доступности Колпино, похоже, вновь застопорились. Однако в КРТИ обещают, в ближайшее время подрядчик активизирует работы на Софийской улице - стратегического объекта, который обеспечивает связь этой части города с другими районами Петербурга.

Планы по развитию транспортной доступности Колпино, похоже, вновь застопорились. Однако в КРТИ обещают, в ближайшее время подрядчик активизирует работы на Софийской улице - стратегического объекта, который обеспечивает связь этой части города с другими районами Петербурга.

Ожидалось, что с начала августа транспортная жизнь Колпинского района заметно усложнится. Октябрьская железная дорога весной озвучила свои планы по увеличению числа Сапсанов. Как писал "ПД", объявление ОАО "Российские железные дороги" о введении дополнительных "Сапсанов" появилось на одном из железнодорожных переездов Колпинского района в середине мая.

Предполагалось, что с 1 августа высокоскоростные поезда Московского направления перейдут на тактовое движение и будут ходить с перерывом один-два часа. Эта новость дала повод вновь вернуться к обсуждению транспортных проблем жителей Колпинского района.

При обычном режиме "Сапсаны" вынуждают пропускать поезд на двух железнодорожных пере­ездах: на ­17-м км, станция "Славянка" и 25-м км, станция "Колпино".  А увеличение количества поездов на маршруте может обострить и без того непростую ситуацию.

В комитете по транспорту тогда подсчитали, в случае увеличения интенсивности движения высокоскоростных поездов "Сапсан" переезд 17-й км будет закрыт 17 часов 48 минут в сутки (сейчас – 11 часов 54 минуты), а переезд ­25-й км – 13 часов 57 минут в сутки (сейчас – 11 часов 31 минута).

Свою озабоченность возможным усложнением транспортной ситуации выразили и предприниматели Колпино. На территории района расположены две крупные промышленные зоны и производства.

"Мы получили обращение от 32 директоров промышленных предприятий, расположенных в Колпинском районе. Они опасаются, что осенью район может быть отрезан от города. И мы разделяем их опасение", - подчеркнула депутат ЗС СПб Елена Киселева.

Выход из транспортного тупика для колпинцев – создание виадуков при строительстве продолжения Софийской ул. до промышленной зоны "Металлострой" и при реконструкции и строительстве Оборонной улицы.

Продолжение Софийской улицы – один из самых долгожданных для этой части города объектов. Однако и он строится с задержкой.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга отметили, что временно работы по продлению Софийской улицы пришлось приостановить.

"Задержка произошла из-за неудовлетворительного финансового состояния подрядчика. Сейчас все необходимые вопросы для возобновления работ у них решены. Они обещают, что в ближайшее время работы будут запущены полным ходом. Если у них этого не получится, будем заводить других подрядчиков для ускорения работы", - рассказал Сергей Харлашкин.

Всего на продолжение Софийской улицы в следующем году будет выделено 15 млн. рублей. В ходе реализации первого этапа строительства будет возведен сам путепровод. Второй этап, который, как отметили в КРТИ, начнется в ближайшее время. Он предполагает обустройство съезда с путепровода и подключение его к улично-дорожной сети Колпинского района.

Также стало известно, что в ближайшее время начнутся строительство Финляндской улицы от Софийской ул. до Советского переулка. Государственные контракты были заключены в 2014 году.

По словам Сергея Харлашкина, проектная документация по этому объекту уже получила экспертную оценку, земельные вопросы также урегулированы. "Начинаем работать на объекте в ближайшее время. С учетом секвестра в конце 2017 года откроется движение", - заключил председатель комитета.

"Волнует перенос сроков по строительству Финляндской улицы. Надеюсь, что средства на строительства этого объекта будут найдены в разумные сроки", - считает Елена Киселева.

По информации депутатов ЗС СПб, для скорейшего разрешения вопроса необходимо и появление двух дополнительных виадуков через железнодорожные пути в районе 21 и 27 км железной дороги. Они были предусмотрены в Генеральном плане города, начиная еще с 60-х годов. Однако вопрос со строительством этих объектов остался открытым - сейчас в бюджете КРТИ на ближайшие годы не заложено средств на их возведение.

В службе корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" пока не стали комментировать планы компании по изменению расписания высокоскоростных поездов Московского направления. "Когда появится актуальная информация, тогда она и будет обнародована", - заявили в компании. Также здесь не называют и сроки, когда произойдут изменения в расписании "Сапсана".

В Колпинском районе планируют еще раз вернуться к разговору о транспортной доступности этой части города в середине августа и уже в расширенном составе определиться с перспективами строительства объектов дорожной инфраструктуры.

Закрыть