Яндекс.Метрика

В Петербурге подготовят три варианта сценария ценовой политики на транспорте

Комитет по транспорту совместно с подведомственными организациями подготовит три варианта сценария реализации тарифной политики проезда на городском пассажирском транспорте. Такое поручение комитету дал на совещании по вопросу реализации тарифной политики на 2016 год на городском пассажирском транспорте вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Комитет по транспорту совместно с подведомственными организациями подготовит три варианта сценария реализации тарифной политики проезда на городском пассажирском транспорте. Такое поручение комитету дал на совещании по вопросу реализации тарифной политики на 2016 год на городском пассажирском транспорте вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Один из вариантов - пессимистический. При нем цены на проезд остаются на уровне 2015 года. Второй вариант - инерционный, когда стоимость увеличивается на индекс-дефлятор. Третий вариант - инвестиционный (анализ затрат на приведение в надлежащее состояние основных фондов и подвижного состава). Все три сценария должны опираться на транспортный и пассажирский потоки с учетом возрастающего потока туристов.

Также Игорь Албин отметил, что при подготовке предложений по изменениям тарифов для льготников важно учитывать опыт Казани, Москвы, Новосибирска и Омска.

Комитету по транспорту и Комитету по финансам в течение двух недель надо будет доработать экономические обоснования роста стоимости проезда на общественном транспорте с учетом трехлетней ретроспективы и трехлетней перспективы работы городских транспортных ГУПов. Также надо будет учесть данные пассажиропотока, анализ себестоимости перевозки одного пассажира за указанный период и сделать анализ подобных решений, принимаемых в других крупных городах России, в том числе в Москве.

Полномочия об утверждении тарифов на многоразовые проездные билеты будут переданы от Комитета по транспорту в ведение Комитета по тарифам.

На совещании обсуждалась возможность изменения стоимости разовых поездок и проездных длительного действия на наземной транспорте и в метро в 2016 году, а также возможность пересмотра тарифа на проезд в пригородных электричках в Петербурге в 2015-2016 годах.

В Комитет по тарифам Санкт-Петербурга поступили предложения об установлении новых тарифов в 2016 году для СПб ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Горэлектротранс» и СПб ГУП «Пассажиравтотранс». В настоящее время проходит оценка обоснованности предлагаемого увеличения стоимости. Установление стоимости проездных билетов длительного пользования относится к полномочиям Комитета по транспорту, и Комитет также провел анализ возможности изменения стоимости проездных в будущем году.

Несмотря на предлагаемый рост стоимости разового проезда (по предложениям  КТ – на 25-30%) и увеличение стоимости проездных билетов длительного пользования (по предложениям КТ – на 7-20% в зависимости от вида проездного билета и числа поездок), себестоимость перевозки одного пассажира в 2016 году будет, как и ранее, превышать стоимость разового тарифа. Так, себестоимость перевозки одного пассажира автобусным транспортом в 2016 году составит 38,7 руб., в то время как средняя доходность – 18,1 руб. Себестоимость перевозки одного пассажира электрическим транспортом – 40,2 руб., при доходности 18,7 руб. Себестоимость перевозки на метро – 43,4 руб., при средней доходности – 24,7 рубля.

Комитету по транспорту доведены контрольные цифры бюджета на 2016 год. Размер субсидии СПб ГУП «Горэлектротранс» составит в 2016 году 4 922,7 млн руб., что на 2,5% (118,4 млн руб.) больше, чем в 2015 году. Субсидия ГУП «Петербургский метрополитен» увеличится на 21,5% (1 865,6 млн руб.) по сравнению с 2015 годом и составит 10 494,4 млн руб. Субсидия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в 2016 году сократится на 8,5% (443,2 млн руб.) по сравнению с 2015 годом и составит 4 742,3 млн рублей, в то время как в 2015 году субсидия составляет 5 185,6 млн руб.

Закрыть