Яндекс.Метрика
  • Петербургский дневник

Петербургский метрополитен пополнит запасы юбилейных жетонов

Всего в продажу до конца года поступит еще около 10 млн штук разовых проездных. На них планируется потратить 178,1 млн руб. Таким образом, изготовление одного жетона обойдется 17,8 руб.

Всего в продажу до конца года поступит еще около 10 млн штук разовых проездных. На них планируется потратить 178,1 млн руб. Таким образом,  изготовление одного жетона обойдется 17,8 руб.

Согласно требованиям заказчика, в качестве которого выступает ГУП "Петербургский метрополитен", все жетоны будут иметь "обычное качество изготовления", блестящее поле и рисунок рельефа. Среди требований - и устойчивость при использовании, стойкость к физическому износу.

На лицевой стороне проездного в центре должен быть расположен товарный знак Петербургского метрополитена. Ниже - дата "60" в декоративном обрамлении. На обратной стороне - растровое изображение, которое позволяет увидеть поочередно, при изменении угла зрения, даты "1955" – "2015".

Жетоны с юбилейной датой – 60 лет - были введены в обращение в конце прошлого года в преддверии юбилея петербургской подземки. Ленинградский метрополитен был открыт 15 ноября 1955 года.Такие жетоны поступили в продажу во все кассы метро и продаются по номинальной цене.

Меж тем, еще не так давно город рассматривал варианты полного отказа от использования такого вида оплаты проезда, чтобы избежать ситуации конца прошлого года, когда горожане в преддверии подорожания проезда на метро в массовом порядке скупали жетоны. Однако, как затем рассказали ПД в Комитете по транспорту, по крайней мере в следующем году город не намерен отказываться от жетонов. Но на них могут существенно поднять цену. Аргументируя это решение, начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин заявил, что  возможное повышение до 40 рублей должно снизить накал скупки.

По подсчетам ГУП "Петербургский метрополитен", около 34% жетонов находится в удельном весе продаж. Они дают более 50% доходов. Сейчас жетон – это единственный проездной, который работает без льгот.

Закрыть