Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Почему Яндекс.навигатор заводит на платный ЗСД

С появлением Западного скоростного диаметра жизнь некоторых автолюбителей Петербурга стала лучше. Но часто они жаловались, что, доверившись электронному разуму "Яндекс.Навигатора", независимо от наличия пробок все равно оказывались на платной дороге. Например, от Автово до Ленинского проспекта программа предлагала проехать по ЗСД через Благодатную.

С появлением Западного скоростного диаметра жизнь некоторых автолюбителей Петербурга стала лучше. Но часто они жаловались, что, доверившись электронному разуму "Яндекс.навигатора", независимо от наличия пробок все равно оказывались на платной дороге. Например, от Автово до Ленинского проспекта программа предлагала проехать по ЗСД через Благодатную.

Ведь при заезде на ЗСД у водителя может не оказаться с собой ни пластиковой карты, ни наличных денег. А функции "исключить платные дороги" в программе пока нет. За комментариями, создана ли такая ситуация специально или случайно, "ПД" обратился в компанию-оператор платной дороги и к создателям "Яндекс.Навигатора".

В компании "Магистраль Северной столицы" - операторе ЗСД полностью опровергли связь с каким бы то ни было программным обеспечением. "Договорных отношений и неформальных договоренностей между ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС) и компанией "Яндекс" не существует", - прокомментировал представитель МСС. Там подчеркнули, что принцип, по которому сервис "Яндекс.Навигатор" формирует  маршрут, находится вне компетенции МСС.

С тем, что "никаких договоренностей ни с какими платными дорогами у маршрутизатора Яндекса нет и не планируется", согласились и представители компании-поисковика. Там рассказали, что навигационная программа просчитывает все возможные маршруты между начальным и конечным пунктом и предлагает самый быстрый с учетом текущей загруженности и альтернативный путь проезда, если он есть.

"Сейчас программа не отличает платные дороги от бесплатных. Поэтому если маршрут пролегает по ЗСД, значит, это действительно самый быстрый путь на данный момент", - говорят в пресс-службе Яндекса. По "Западному скоростному диаметру" можно ехать без остановок до 110 километров в час и без нарушения Правил дорожного движения. На обычных дорогах действует ограничение скорости 60 и менее километров в час. Плюс на ЗСД нет перекрестков, светофоров, пешеходных переходов и других факторов, снижающих среднюю скорость. В "Магистрали Северной столицы" полагают, что эти факторы оказываются определяющими, когда программа строит маршрут через Западный скоростной диаметр.

Однако "случайный заезд" и последующие траты на оплату проезда по ЗСД (от 10 до 160 руб за тарифную зону. А с учетом скидки по транспондеру – от 7,5 руб.) могут остаться в прошлом. "Скоро мы научим навигатор явно предупреждать, если маршрут пролегает через платный участок. Это, наряду с прогнозом времени в пути, поможет автомобилисту решить, какой из двух-трёх предложенных маршрутов выбрать", - говорят в "Яндексе". Конкретные сроки реализации в компании традиционно не озвучивают, но заверили, что обязательно расскажут, когда это произойдет.

Можно предположить, что такая функция появится, когда Западный скоростной диаметр будет полностью достроен, ведь сейчас функционируют только Северный и Южный участки. Как сообщает сайт компании – оператора платной дороги, по состоянию на 11 августа до сдачи в эксплуатацию всего дорожного комплекса остался 221 день. А пока автомобилистам, которые не хотят тратить деньги, остается лишь следовать правилу "знай и люби свой город".

Закрыть