Яндекс.Метрика

Холодное лето уменьшило число утопленников в Петербурге

Совсем короткий теплый летний сезон в Петербурге подходит к концу. Эксперты по обеспечению безопасности на воде подвели предварительные итоги такого короткого лета. Как оказалось, плохая погода сыграла на руку спасателям: жертв на воде в этом году зафиксировано меньше.

Совсем короткий теплый летний сезон в Петербурге подходит к концу. Эксперты по обеспечению безопасности на воде подвели предварительные итоги такого короткого лета. Как оказалось, плохая погода сыграла на руку спасателям: жертв на воде в этом году зафиксировано меньше.

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Санкт-Петербургу провела 1500 выездов при участии полиции, было составлено 550 протокола о нарушениях Кодекса об административных правонарушениях. По словам, начальника Центра Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Санкт-Петербургу Александр Редько, наиболее распространенное нарушение – это поездка по рекам и каналам без документов на право управления. И это вполне предсказуемо: в Санкт-Петербурге за 3 года было продано более 2,5 тыс гидроциклов (средняя стоимость такого вида транспорта около 1,5 млн рублей), хотя на учете стоит чуть более 600. И, несмотря на большую загруженность городских водных артерий, в этом летнем сезоне не было больших аварий, только незначительные столкновения.

Гидроциклам в нашем городе традиционно уделяется большое внимание. Например, 6 сентября в Петербурге пройдет фестиваль любителей аквабайков, это будет второе такое мероприятие в нашей стране и первое – в Санкт-Петербурге.

"Я хочу собрать на этот фестиваль всех: и любителей аквабайков и профессионалов, чтобы они могли посоревноваться между собой. Площадкой фестиваля станет Петропавловская крепость" - рассказал Александр Редько. Кроме этого, по словам экспертов, необходимо организовать ассоциацию гидроциклистов, чтобы повысить культуру вождения такого водного транспорта.

По словам главы Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга Юрия Данчука, этим летом в городе проводились регулярные ночные рейды при разводке мостов, в ходе которых проверялось, как в Петербурге выполняется 235 приказ Минтранса, по которому движение прогулочных судов во время разводки мостов запрещено. Если в 2012, 2013 году были случаи, когда мелкие суда попадали под большие по время проходки караванов судов, то в этом году таких случаев не было.

С начала этого года 402 человека получили своевременную помощь на водах, спасено 143 человека, говорит статистика поисково-спасательной службы. Однако больше внимание Поисково-спасательная служба нашего города уделяет профилактике и следит, чтобы время реагирования на происшествие на водных артериях составляло 6-10 минут, согласно нормативу, который установленный ГУ МЧС и Комитетом по законности. 

Всего в Поисково-спасательной службе 20 спасательных станций, из них 11 станций находятся на акватории Финского залива, 8 спасательных станций на внутренних реках и каналах города и Центральная спасательная станция на В.О., рассказал Юрий Данчук. Что касается пляжного отдыха, гибели людей на 25 пляжах Петербурга не допущено. На водных объектах города извлекли 12 тел погибших, а в прошлом году 35.

Сейчас в Санкт-Петербурге на всех мелких водных пространствах города (реках Мойка, Фонтанка и каналах) действует ограничение скорости 8 км в час, напомнил заместитель директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Агентство внешнего транспорта" Владимир Родионов.

"Это связано с тем, что большая скорость увеличивает волну, а пришвартованное судно будет биться о берег и получать повреждения и может нанести ущерб и объектам культурного наследия", - пояснил он. Он рассказал, что Минтранс на примере Петербурга, где есть внутренние воды РФ и водные пути Санкт-Петербурга, разрабатывает поправки, которые введут определение внутренних водных путей федерального и регионального значения по аналогии с федеральными и региональным трассами, чтобы снизить путаницу и ликвидировать правовой пробел.

Закрыть