Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Вице-губернатор Игорь Албин устроил разнос нерадивым подрядчикам в Петербурге

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин сегодня осмотрел крупные дорожные стройки, превратившиеся в сплошные проблемы для города. Это те объекты, где оплаченные городским бюджетом работы толком не ведутся, сроки срываются, а вместо конкретных действий – бумажная волокита и отговорки.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин сегодня осмотрел крупные дорожные стройки, превратившиеся в сплошные проблемы для города. Это те объекты, где оплаченные городским бюджетом работы толком не ведутся, сроки срываются, а вместо конкретных действий – бумажная волокита и отговорки.

Памятник безалаберности

Выездное совещание началось с посещения места строительства транспортной развязки в районе станции Репино – на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого пр. Курортного района с железнодорожными путями Выборгского направления. Этот объект очень нужен: новая развязка помогла бы решить проблему у переезда и на участках Зеленогорского шоссе, где скапливаются огромные пробки.

Работы начались в январе 2013 г., закончиться должны в четвертом квартале 2015‑го, но эти планы только на бумаге. ОАО "Мостостроительный трест №6" фактически приостановил их, несмотря на то, что общий объем готовности оценили в 70 %. Из 2 млрд рублей, выделенных на строительство развязки, освоено больше половины.

Представители генподрядчика попытались рассказать Игорю Албину о мерах, которые они предпринимают для того, чтобы решить проблему, но в ответ услышали, что они "начали шевелиться" поздно. Назвав развязку "памятником безалаберности", вице-губернатор покинул этот объект.

Изнеженные строители

Далее Игорь Албин отправился в Каменку, где на пути было сразу два объекта. Первый – реконструкция дороги на участке от Выборгского шоссе до перспективного продолжения Парашютной ул. Второй – продолжение Суздальского пр. на участке от Выборгского шоссе до дороги на Каменку. Здесь ситуация схожая: все те же проблемы со сроками, несмотря на нужность объектов городу. Подрядчики – ЗАО "Буер" и ЗАО "Лендорстрой-2".

Игорь Албин был предельно конкретен: неумение работать за счет казны в дальнейшем лишает права на бюджетные деньги. По словам вице-губернатора, всех, кто не способен работать быстро, качественно и недорого, нужно прогонять с таких объектов.

"Мне приходилось работать в условиях непроходимой тайги, на 100 видах грунтов, на участке длинной 165 км, так порядка там было больше, чем в городской черте", – вспомнил Игорь Албин свой опыт работы на строительстве трассы "Чита – Хабаровск".

Законсервируют

Следующим в графике объезда Игоря Албина значилось строительство транспортных развязок в районе Поклонной горы.

Первая очередь этого объекта – путепровод в створе Поклонногорской ул. через железнодорожные пути Выборгского направления.

Здесь работы вел обанкротившийся "Мостоотряд №19", поэтому пока о сроках завершения дорожной стройки говорить рано. Впереди консервация, на которую планируется истратить около 350 млн рублей.

Строят, но вяло

Ходом строительства транспортной развязки на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных ценой в 2,9 млрд рублей вице-губернатор также остался недоволен. Здесь "Мостостроительный трест №6" хоть и вяло, но ведет работы. Зафиксировано отставание от графика примерно на месяц.

Здесь новая развязка нужна для того, чтобы повысить пропускную способность перекрестка и обеспечить эффективную транспортную связь между районами. Пр. Непокоренных и Шафировский пр. связывают Красногвардейский, Калининский и Выборгский районы, а также выход автотранспорта на Кольцевую.

"Погода вам шепчет в последнее время! нет никаких препятствий по выполнению госконтрактов в установленные сроки. Но куда ни глянь, везде проблемы! Причина: неумелая организация работы или безответственность", – заявил Игорь Албин.

Выгонят за срыв сроков

Посмотрев, как строится развязка на пересечении Обводного канала и пр. Обуховской Обороны, где генподрядчиком также выступает "Мостостроительный трест № 6", Игорь Албин заявил, что город может расторгнуть контракт с этой компанией. Здесь, по его словам, работы прекращены с июля.

"Я думаю над тем, чтобы расторгнуть отношения с подрядной организацией по Обводному каналу. Крайне необходимый объект, тем более мы сдерживаем работы по реконструкции моста Александра Невского", – оценил ситуацию Игорь Албин.

Весь комплекс мер

По словам Игоря Албина, в Санкт-Петербурге насчитывается 12 проблемных объектов.

"В Санкт-Петербурге для подрядчиков созданы тепличные условия: гарантированное финансирование, проплаченные авансы, близость рабочей силы, поддержка города в части переноса инженерных коммуникаций, большой объем субподрядных организаций, способных выполнять узкопрофильные, специализированные работы… При этом не выполнять условия госконтракта и не вводить объекты в установленные сроки – это неправильно", – отметил вице-губернатор, заявив, что к штрафникам применят "весь комплекс мер административного и финансового воздействия".

Если же результата не будет, с нерадивыми подрядчиками расторгнут контракты.


Закрыть