Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Петербургские школы для особенных детей к учебному году готовы

Почти 100% школ Петербурга готовы к новому учебному году. В их число входят и те, где обучаются дети с ограниченными возможностями.

Почти 100% школ Петербурга готовы к новому учебному году. В их число входят и те, где обучаются дети с ограниченными возможностями.

Первое, что бросается в глаза посетителю школы-интерната на пр. Шаумяна, – благоустроенная территория рядом с учебным учреждением. Декоративный пруд, цветочные клумбы, яблоневый сад и даже розарий создают необычайную атмосферу уюта. По словам директора школы, все эти чудеса ландшафтного дизайна создают сами воспитанники учреждения, но видеть плоды своих трудов они, к сожалению, не могут.

Школа-интернат №1 им. К.К. Грота является одним из старейших в России учебных заведений для слепых. В новом учебном году здесь будут обучаться 314 детей.

Во дворе школы нанесена специальная тактильная разметка, чтобы ребята могли безопасно передвигаться по улице. Так же размечены и коридоры специализированного учреждения. Директор школы продемонстрировал новые тренажеры для ребят, учебные кабинеты и комнату отдыха.

Школа №584 «Озерки» особая не только потому, что в ней обучаются ребята с ограниченными возможностями. Здесь воспитывают будущих паралимпийских чемпионов. 

Как отметила председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева, в этом учреждении созданы все условия для развития способностей учеников.

Для каждого ребенка школы изготавливают личную коляску. 

Как отметила директор учреждения Светлана Иконникова, оборудование создается с учетом физиологических особенностей ученика и рекомендаций ортопеда. В учебных классах – специальные парты для ребят на коляс­ке. 

Есть в школе и лечебные кабинеты. К примеру, ученики имеют возможность принять фитованну, воспользоваться инфракрасной сауной. 

В распоряжении детей также современный бассейн, где они могут тренироваться.

В школе №619 Выборгского района инклюзивное (то есть направленное на вовлечение детей с ограниченными возможностями в социум) образование было внед­рено несколько лет назад.

Здесь установили специальные парты, кроме того, был построен целый корпус, где появились медицинские кабинеты с необходимыми тренажерами. По словам директора школы, первые 2 месяца ребята могут приходить на уроки с родителями, что помогает им адаптироваться в непривычной среде.

По словам председателя Комитета по образованию, успешный опыт школы №619 будет использован при внедрении инклюзивной системы в других образовательных учреждениях.

«Сейчас такие школы есть во всех районах города. В планах у нас еще 82 школы, где мы планируем создать условия для со­вместного обучения детей с особыми возможностями и здоровых школьников», – сказала Жанна Воробьева.

В прошлом году в городских школах инклюзивно обучались более 700 детей с особыми потребностями.

На создание условий для ­обучения, в том числе и инклюзивного, детей с ограниченными возможностями в этом году выделено свыше 74 млн рублей.

Сейчас в городе насчитывается 56 образовательных учреж­дений для особенных детей. В прошлом году в таких школах обучались 12 тыс. ребят. В специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ учились более 2 тыс. детей.

По словам Жанны Воробьевой, в каждой из 56 школ в преддверии 1 сентября уже прошли проверки: выяснилось, что все они отвечают требованиям безопасности. Проверяющие обращали внимание на то, что еще необходимо сделать, чтобы особенные дети чувствовали себя в школе максимально комфортно. По словам Жанны Воробьевой, серьезных замечаний по подготовке школ к учебному году у комиссии нет. «В каком-то из умывальников я бы, например, все сантехнические провода убрала внутрь. Вот такие мелочи», – сказала председатель комитета.

Условия для инклюзивного образования уже созданы в 55 общеобразовательных школах – участниках государственной программы «Доступная среда».

Закрыть