Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Для платных парковок в Петербурге пришло время испытаний

До запуска платных парковок в Петербурге осталось чуть больше недели, а вопросов у горожан все еще много. "Петербургский дневник" принял участие в тестировании пилотной зоны, узнал все тонкости оплаты парковочных мест, а также выяснил, какой способ считается самым удобным для автомобилистов.

До запуска платных парковок в Петербурге осталось чуть больше недели, а вопросов у горожан все еще много. "Петербургский дневник" принял участие в тестировании пилотной зоны, узнал все тонкости оплаты парковочных мест, а также выяснил, какой способ считается самым удобным для автомобилистов.

С 3 сентября этого года за парковку на 27 улицах в центре Санкт-Петербурга придется платить. В пилотной зоне оказался участок, ограниченный частью Невского и Лиговского пр., частью наб. реки Фонтанки и Кирочной ул.

"Подождите, не платите!"

Наша встреча со специалистом, тестирующим пилотную зону платной парковки, началась с конфуза.

У одного из паркоматов в начале ул. Маяковского мы обратили внимание на мужчину, который сначала нажимал на кнопки, а потом достал из кармана банковскую карту, вставил ее в устройство и через несколько секунд получил чек.

"Зачем вы заплатили? Еще же рано. С 3 сентября только", - корреспонденты "ПД" попытались остановить того, кого приняли за автомобилиста.

"Я знаю. Я как раз тестирую оборудование", - ответил мужчина. Чуть позже выяснилось, что зовут его Павел Богданов, и он - специалист компании-подрядчика "Измеритель".

"Тестирование пилотной зоны началось 20 августа. Тогда количество выявляемых проблем было гораздо больше. Сейчас мы сводим их к минимуму. Автомобилисты проявляют большой интерес, очень часто подходят. Некоторые пытаются сразу заплатить, мы объясняем, что пока не надо, все только с 3 сентября. Также очень много интересуются льготами", - рассказал Павел Богданов.

Он отметил, что паркоматы (всего их 100), установленные в границах пилотной зоны, специалисты проверяют каждый день. Вникнуть в новые правила автомобилистам уже помогают 30 волонтеров. У них также можно получить листовки с основными правилами платной парковки.

"На любом запуске это очень помогает и ответить на вопросы, и справиться с первыми платежами", - пояснил представитель подрядчика.

Важен каждый шаг

Не отходя от того же паркомата, Павел Богданов наглядно продемонстрировал, как им пользоваться. Распишем его ценную инструкцию пошагово.

Для начала нужно выбрать команду "Оплата парковки" нажатием кнопки 1 на клавиатуре. У паркомата не сенсорный экран.

Затем – ввести номер парковочной зоны и подтвердить корректность данных нажатием кнопки с изображением зеленой галочки.

"Паркоматы автоматически подставляют этот номер, также на устройствах будет наклейка с этой информацией", - пояснил специалист "Измерителя".

Потом необходимо ввести регистрационный номер автомобиля с указанием кода региона.

"Дальше выбираем время от текущего момента, после этого – тип транспортного средства (желтая кнопка "ТС" - прим. ред.). На табло автоматически появляется цена. И следующий шаг – оплата", - рассказал Павел Богданов, отметив, что, кроме обычных, паркоматы поддерживают и бесконтактные банковские карты.

Добавим, что оплатить сессию можно будет и с помощью так называемых парковочных карт. Они появятся в продаже к моменту запуска пилотной зоны.

Периодически оборудование дает сбои, один из таких случился на наших глазах. Но для этого и проводится тестирование, чтобы к 3 сентября система работала без проблем.

Лучше виртуально

По словам Павла Богданова, паркомат – это самый неудобный способ оплаты парковочного места, само устройство сложное и дорогое. Лучше скачать на смартфон мобильное приложение "Парковки Санкт-Петербурга", в скором времени оно уже станет доступным, или внести плату с помощью SMS-сообщения.

Так в чем же удобство? Во-первых, не нужно тратить время на поиски ближайшего паркомата. Во-вторых, мобильное приложение с помощью функции геолокации вычислит, в какой зоне находится автомобилист. А SMS-сообщение поможет сэкономить деньги.

"Вот вы приехали на место и думаете, сколько часов тут пробудете. Может, три, а, может, и четыре. Заплатили за четыре. А потом у вас поменялись планы, и через час уже нужно уехать. Паркомат деньги не вернет. Тем он и неудобен. Оплату парковочной сессии можно остановить с помощью SMS-сообщения с буквой "S" на тот же короткий номер. Сумма "отрежется" и будет использована в следующий раз", - рассказал Павел Богданов.

Здесь стоит отдельно пояснить: если автомобилист оплатил 3 часа парковки, а пользовался услугой, допустим, 1,5 часа, то при остановке парковочной сессии использованное время будет округлено до 2 часов. А на парковочный счет вернется стоимость одного часа парковки.

Бесплатные минуты

За время прогулки по пилотной зоне мы не встретили разбитых или покореженных паркоматов. Волонтер Ангелина Шашурина рассказала, что интерес автомобилистов к принципиально новой для Санкт-Петербурга системе очень велик. Девушка работает с раннего утра, за пару часов она рассказала о правилах использования паркоматов около 20 раз.

"У некоторых даже паника начинается. Спрашивают, надо ли уже сейчас платить. Я объясняю. Они радуются, что это только с 3 сентября", - пояснила волонтер.

Отметим, что первые 15 минут не будут стоить ни копейки. По истечении оплаченного времени автомобилисту придется уехать не позднее чем через 10 минут.

Тарифы уже определены: транспортным средствам категории А час парковки будет стоить 30 рублей, категории В – 60 рублей, категории С – 120 рублей.

Петербуржцы также смогут заплатить за месяц или за год вперед – 12 тыс. рублей и 108 тыс. рублей соответственно.

Видео: "ПД"

Закрыть