Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Проезд в маршрутках Петербурга может подорожать в начале следующего года

С января 2016 г. Смольный больше не сможет регулировать тарифы на маршрутные такси. Новый федеральный закон №220 "Об организации перевозок пассажиров", принятый в июле 2015 г. лишает региональные власти такого права. Об этом сегодня заявил председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев.

С января 2016 г. Смольный больше не сможет регулировать тарифы на маршрутные такси. Новый федеральный закон №220 "Об организации перевозок пассажиров", принятый в июле 2015 г. лишает региональные власти такого права. Об этом сегодня заявил председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев.

Новый документ делит городской транспорт на две категории. Первая – маршруты, частично или полно субсидируемые из бюджета региона. Вторая – полностью коммерческий транспорт, который не получает из городской казны ни копейки. Под этой формулировкой как раз и понимаются маршрутные такси. С 2012 г. Смольный регулировал стоимость проезда в них, устанавливая ценовую планку, выше которой транспортные предприятия не имели права подняться. Теперь их ценообразование никто проконтролировать не сможет.

"Если ты не платишь субсидии, то лишаешься права регулировать тарифы", - отметил Александр Воробьев, комментируя положение нового закона. При этом он привел в качестве примера столицу, где перевозчики сами определяют, сколько платить пассажирам. Но средние тарифы в маршрутках ниже, чем на городском транспорте.

Отметим, что до конца 2015 г. будут действовать старые правила, то есть тарифы на маршрутки останутся в пределах сумм, утвержденных городом. В Комитете по транспорту прогнозируют, что в начале 2016 г. перевозчики поднимут цены на проезд в маршрутных такси, а потом, поняв, что автобусы не заполняются, начнут постепенно снижать.

Закрыть