Яндекс.Метрика

В Петербурге 88% рекламных и информационных конструкций установлены незаконно

В Петербурге установлено около 220 тыс. информационных конструкций. 88% из них установлены незаконно.

В Петербурге установлено около 220 тыс. информационных конструкций. Это всевозможные вывески, баннеры, растяжки. Как сообщили в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ, 88% из них установлены незаконно. Некоторые бизнесмены до сих пор не понимают, что внешний облик города дороже их мелочных интересов.

Вопрос установки информационных и рекламных конструкций обсуждался на заседании совета по развитию малого бизнеса в Доме предпринимателя Санкт-Петербурга.

Как сообщил заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Александр Дрожжин, одна из задач правительства Северной столицы – это сохранение облика города в том историческом виде, который достался нам от предков. Неудивительно, что немалое влияние на внешний вид Санкт-Петербурга оказывают рекламные и информационные конструкции. Александр Дрожжин подчеркнул: "Конечно, для развития бизнеса необходима реклама, но проблема в том, что большинство информационных вывесок размещено в нашем городе хаотично и вне правового поля".

И действительно, некоторые недобросовестные предприниматели не удосуживаются оформить свою конструкцию по закону, а на облик города, откровенно говоря, плюют. Далеко ходить не надо – отрицательных примеров полно. Так, некоторые парикмахерские, "ремонты обуви" или массажные салоны зачастую используют от трех до семи конструкций, когда вполне хватило бы и одной.

"Опыт показывает: чем мельче бизнес, тем больше у него вывесок..." - заметил Александр Дрожжин. Он признался, что ситуация в этой области остается достаточно напряженной. Однако позитивные сдвиги есть, и они заметны. Меняется законодательство – нерадивым бизнесменам становится все сложнее уйти от ответственности. Выписываются немалые штрафы, да и у самих коммерсантов начинает просыпаться совесть. Предприниматели высылают документы на согласование - документооборот сейчас настолько велик, что у сотрудников ГКУ "Городская реклама и информация" буквально нет отбоя от заявителей.

Как рассказал Александр Дрожжин, в настоящий момент разрабатывается программно-технический комплекс, который упростит прием и проверку документов.

"В тестовом режиме комплекс будет запущен в ноябре. Вторым этапом станет разработка электронного согласования (совместно с профильными комитетами). Потоки документов настолько большие, что их чрезвычайно трудно обработать чисто физически. Перевод в электронную плоскость позволит снять большинство проблем", - заключил Александр Дрожжин.

"У нас в городе 22 тыс. фасадов, а значит - 220 тыс. вывесок. Если 88% из них установлено незаконно, то это просто ужасно!" - сказал заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре – главный художник Санкт-Петербурга Александр Петров.

Александр Дрожжин уверен, что наш город вернет себе достойный облик, при этом не лишая бизнесменов их законного права на размещение рекламы.

Закрыть