Астроном: в ближайшие 5 млрд лет Меркурий может столкнуться с Венерой

В ближайшие 5 млрд лет Меркурий может столкнуться с Венерой или Солнцем. К такому выводу пришел астроном Ричард Зеебе из университета Гавайев в Маноа.

В ближайшие 5 млрд лет Меркурий может столкнуться с Венерой или Солнцем. К такому выводу пришел астроном Ричард Зеебе из университета Гавайев в Маноа, сообщается в статье, опубликованной в в Astrophysical Journal.

В течение нескольких месяцев исследователь "прокручивал" историю Солнечной системы на суперкомпьютере CS300, используя изобретенные им самим статистические алгоритмы. Ричард Зеебе установил, что "жертвой" нестабильности Солнечной системы станет не Земля, а Солнце или Венера.

Астроном выяснил, что через 90-100 миллионов лет последестабилизации орбиты Меркурия, он может упасть на Солнце или Венеру. Вместе с тем, ученые пришел к выводу, что нашей планете ничего не угрожает.

Примечательно, что гипотезы о нестабильности Солнечной системы выдвигались уже очень давно. Однако просчитать вероятность этого события стало возможно только в последние 20 лет с развитием суперкомпьютеров. Если бы эти расчеты производились на домашнем компьютиере, они бы заняли не менее 1,7 млн часов.