Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

Педофилы-"волонтеры" пойдут под суд в Петербурге

Следственное управление Следственного комитета по Санкт-Петербургу закончило расследование уголовного дела по обвинению в педофилии супружеской пары из Москвы, подвергшей насилию троих детей из петербургской многодетной семьи.

Следственное управление Следственного комитета по Санкт-Петербургу закончило расследование уголовного дела по обвинению в педофилии супружеской пары из Москвы, подвергшей насилию троих детей из петербургской многодетной семьи.

В июле прошлого года в следственный отдел по Невскому району обратилась петербурженка, мать пятерых детей, и сообщила о противоправных действиях в отношении ее старшей 16-летней дочери. Именно старшая дочь рассказала маме о том, что она на протяжении нескольких лет подвергается насилию со стороны семейной пары из Москвы -  Павла Васягина (1982 г.р.) и Татьяны Шмекановской (1989 г.р). 

Следователи сначала начали проверять, не оговор ли это со стороны потерпевшей, а когда выяснили, что вся эта грязь – правда, получив санкцию на арест подозреваемых, отправились в Москву и произвели задержание обоих. "Данное уголовное дело подлежало расследованию в Москве, но мы ходатайствовали перед Центральным следственным аппаратом СКР, чтобы расследование было поручено именно нам, поскольку потерпевшие проживают в Петербурге, а возбуждение уголовного дела и задержание также производилось нами", - рассказала старший инспектор управления процессуального контроля ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Юлия Корсакова.

Правоохранителям удалось выяснить, что мать потерпевшей девочки знакома с москвичами с 2010 года. А познакомились они следующим образом. Многодетная петербурженка, испытывая явные финансовые проблемы, разместила в интернете объявление с просьбой материально помочь ей снять для детей на лето загородный дом для постоянного там проживания. На это объявление откликнулся Павел Васягин, на тот момент работавший ведущим программистом в одной очень крупной и известной московской компании. Следствием установлено, что Васягин, обнаружив объявление о тяжелом материальном положении многодетной семьи, представившись волонтером, предложил свою помощь в виде материальной поддержки и аренды на лето 2010 г. загородного дома на территории Московской области. 

Многодетная мать согласилась и в апреле 2010 г. переехала в этот арендованный Васягиным загородный домик со всеми детьми. Под предлогом хоть как-то разгрузить многодетную мать Васягин с супругой забирали на выходные дни к себе в гости то старшую девочку, то средних детей (пятилетняя девочка и девятилетний мальчик). А когда летний период закончился и многодетная семья вернулась домой, контакт с москвичами сохранился. Васягин с супругой стали постоянно забирать кого-нибудь из трех старших детей (как правило, по двое и всегда в разном составе) к себе в Москву погостить на каникулы. Такие отношения продолжались до 2014 г. Дошло до того, что дети ездили в Москву до четырех раз в год. 

Следователи установили, что сразу после того, как семья переехала в указанный дом, Васягин многократно совершал изнасилования, насильственные действия сексуального характера и развратные действия в отношении детей, которых забирал на выходные. В дальнейшем, с ноября 2010 г. по июнь 2014 г., когда дети приезжали на каникулы к Павлу Васягину и его неработающей супруге Татьяне Шмекановской в Москву, "волонтеры" также совершали в отношении детей указанные преступления. Всего установлено совершение Васягиным 10 изнасилований, 25 насильственных действий сексуального характера и развратные действия в отношении потерпевших, причем как минимум пять подобных эпизодов в отношении старшей девочки Васягин совершил в Петербурге, приезжая за детьми. Шмекановская, по версии следствия, совершила 2 эпизода насильственных действий сексуального характера и развратные действия. Также установлено, что супруги совершали друг с другом половой акт в присутствии детей.

Стоит отметить, что вина и Васягина, и Шмекановской подтверждена как гинекологической и медицинской экспертизой, так и показаниями самих потерпевших, причем о том, что сексуальному насилию подвергалась не только старшая дочь, но и двое других детей, выяснилось только в ходе следствия. "Младшие дети боялись и молчали, потому что Васягин запугивал их чисто психологически, говоря, что если они расскажут кому-нибудь, то плохо будет всем. Поэтому на начальной стадии расследования у нас было много сложностей с доказательствами, но постепенно мы собрали все необходимые доказательства", - вспоминает Юлия Корсакова

Длительность расследования (1 год) была обусловлена еще и тем, что во время обыска у Васягина дома следователями было изъято большое количество компьютерной техники и потребовалось провести очень много трудоемких экспертиз. Результаты этих экспертиз также легли в доказательную базу, поскольку экспертам удалось вытащить электронную переписку Васягина с супругой, где они как раз обсуждали, как грамотно обставить свои омерзительные действия с детьми.

"И несмотря на то, что потерпевшие отказались от очной ставки с обвиняемыми, доказательная база у нас вполне достаточная, чтобы рассчитывать на то, что суд вынесет приговор, соответствующий тяжести содеянного, а это до 20 лет лишения свободы", - отметила Юлия Корсакова, добавив, что Шмекановская во всем призналась. Этого нельзя сказать о Васягине, который до сих пор свою вину так и не признал, настаивая на том, что дети его все же оговорили.

Причиной того, что вообще объектом такого преступления, причем совершавшегося на протяжении нескольких лет, стала многодетная петербургская семья, Юлия Корсакова в том числе видит тот факт, что родители уделяли недостаточное внимание своим детям.  

Закрыть