Яндекс.Метрика

"Витязи" прокатили петербуржцев

Инновационные российские трамваи "Витязь" вышли сегодня на улицы Петербурга. Они курсируют по маршруту №100. Их дебют приурочен к празднованию 135-летия электрического трамвая.

Инновационные российские трамваи "Витязь" вышли сегодня на улицы Петербурга. Они курсируют по маршруту №100. Их дебют приурочен к празднованию 135-летия электрического трамвая.

Петербургский «Горэлектротранс» присоединился к Всероссийской акции в честь знаменательной даты - сегодня на маршруты российских городов вышли вагоны в едином оформлении. На бортах трамваев появились эмблемы в честь 135-летия со дня их создания. Такая эмблема нанесена и на окна новых «Витязей».

Напомним, именно в Петербурге 135 лет назад опыты Федора Пироцкого по созданию трамвая увенчались успехом. Северная столица стала первым городом, по улицам которого пошел первый вагон «электрической конки».

Создатели "Витязей" отмечают, что их детище по многим параметрам даже превосходит зарубежные аналоги. "Витязи" при этом разработаны с учетом российской специфики.

Инновационный трамвай еще летом ппоказали председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву на выставке "Иннопром-2015" в Екатеринбурге. Там первый российский вагон с полностью низким полом стал премьерой года. 

Теперь удобство "Витязей" каждый день смогут испытать на себе жители Выборгского и Калининского районов. Все три "Витязя" будут курсировать между ж/д станцией "Ручьи" и Придорожной аллей, проходя мимо двух станций метро. В месяц 100-й маршрут перевозит около 800 тысяч человек. Трамваи №100 курсируют по обособленным путям, не зависят от скорости потока и поэтому доставляют жителей спальных районов к месту назначения быстрее автобусов и троллейбусов.

Пассажиры уже оценили простор салона, комфорт сидений и плавность хода "Витязей". Многие делают селфи и на фоне вагона, и внутри. В каждом 27-метровом вагоне расположено 54 сиденья.

Широкие дверные проемы удобны для мам с колясками, людей с ограниченными возможностями и велосипедистов. Независимая система климат-контроля позволяет поддерживать в салоне комфортную температуру в любое время года.

Запас автономного хода "Витязей" - до 1,5 километров, то есть трамвай сможет преодолеть обесточенный участок и не создать затора на линии. 

Состав оборудован системой спутникового наблюдения ГЛОНАСС. Благодаря этому можно определить его местоположение в режиме реального времени. Заметным на городских магистралях "Витязь" делают яркие световые линии на основе светодиодов.

По данным СПб ГУП "Горэлектотранс" до конца 2017 года в Петербурге должны появиться 10 "Витязей": три уже вышли на улицы, четыре придут в 2016 и еще три в 2017 году.  

Видео: СПб ГУП "Горэлектотранс"

Закрыть