Работа на МКС меняет иммунную систему космонавтов

Долговременные миссии могут угрожать здоровью и жизни космонавтов МКС, заявили медики. Как выяснилось, длительное пребывание в невесомости негативным образом может сказаться на работе иммунной системы астронавтов.

То, как пребывание в космосе влияет на организм человека, ученые изучают последние несколько лет. Результаты своей работы они опубликовали журнале NPJ Microgravity.

Эксперименты показали, что долгое нахождение в космосе приводит к ослаблению врожденного иммунитета. Опыты проводили на насекомых. Их иммунитет стал  также уязвимым и для грибков. Ученые заметили, что жизнь в космосе ускоряет и старение костного мозга, передает РИА Новости.

Еще одно исследование провели сотрудники НАСА. Они следили за тем, как меняется состояние организма 20 астронавтов во время шестиминутного пребывания на МКС. Оказалось, что жизнь в космосе подавляет работы ряда иммунных клеток. При этом сила иммунного ответа и после возвращения на Землю остается слабой.