Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В первый день платной парковки в центре Петербурга стало меньше машин

В 2016 г. в Петербурге зона платной парковки для машин может увеличиться на 18 тыс. мест, а к 2020 г. – до 60 тыс. Об этом вчера сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, открывая пилотный участок. Он посоветовал автомобилистам смириться с мыслью о том, что за парковку в центре города теперь нужно платить.

В 2016 г. в Петербурге зона платной парковки для машин может увеличиться на 18 тыс. мест, а к 2020 г. – до 60 тыс. Об этом вчера сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, открывая пилотный участок. Он посоветовал автомобилистам смириться с мыслью о том, что за парковку в центре города теперь нужно платить.

Пилотная зона платной парковки открылась вчера в 8.00. Ее участок ограничен частью Невского и Лиговского пр., частью наб. реки Фонтанки и Кирочной ул. На 27 улицах разместилось около 2,9 тыс. мест для автомобилей.

В первый час своей работы пилотная зона заработала около 70 тыс. рублей, петербуржцы переводили деньги около тысячи раз. И все же идеально не получилось: зафиксированы случаи, когда платежи не проходили, шесть из 100 паркоматов к моменту открытия оказались сломанными. В СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" отметили, что над некоторыми устройствами "поработали" вандалы. Сейчас специалисты устраняют проблемы.

Ради городской среды

Пилотная зона платных парковок призвана разгрузить исторический центр Санкт-Петербурга и сделать его более комфортным для горожан. Игорь Албин отметил: если Европа уже достигла пиковых значений автомобилизации (300 машин на 1 тыс. человек), то России в этом направлении еще есть куда расти. Здесь пока 200 машин на 1 тыс. человек, это означает, что дорожная ситуация будет только усложняться.

"Многие программы, которые сейчас реализуются в городе, в том числе и платные парковочные пространства, направлены на то, чтобы жителям было комфортно", – сказал Игорь Албин.

До конца 2015 г. при загрузке на 60% пилотная зона должна "заработать" около 150 млн руб­лей, за год – около 450 млн рублей только за счет разовых платежей, без учета выдачи парковочных разрешений. Эти деньги, по словам Игоря Албина, могут потратить на развитие городской среды.

"По поручению губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко мы готовим предложения по тому, чтобы использовать эти средства на благоустройство общественных пространств города", – пояснил Игорь Албин.

Тариф фиксированный

В 2016 г. зона платной парковки машин в Санкт-Петербурге должна увеличиться до 18 тыс. мест, а в 2020‑м она может распространиться на весь историчес­кий центр города. Игорь Албин отметил, что 60 тыс. парковочных мест – это в целом немного, но для города в его сегодняшнем формате достаточно.

Пока Санкт-Петербург не собирается идти по пути Москвы, где действует дифференцированный тариф. Вице-губернатор Санкт-Петербурга привел пример: в первый час ставка минимальна, а дальше увеличивается по нарастающей. В Северной столице от этого отказались из‑за того, что доходы горожан все‑таки ниже, поэтому и тариф фиксированный.

"Мы сегодня готовимся к конкурсным процедурам. Уже практически готово техническое задание на разработку второй зоны платной парковки", – отметил Игорь Албин.

Шок первого дня

В социальных сетях водители обсудили нововведение и обратили внимание на то, что в первый же день работы платной парковки машин в центре города стало гораздо меньше.

"Как‑то подозрительно пусто сегодня в городе", – отметили водители.

Свободнее, конечно, стало там, где отныне нужно платить за парковку. В частности, на ул. Некрасова. Раньше здесь невозможно было припарковаться с раннего утра, но вчера свободных мест было очень много. Аналогичную ситуацию петербуржцы обнаружили в соседнем Басковом пер.

"По моим наблюдениям, заполняемость 15‑20%. Не исключаю, что это шок первых дней, потом будет больше машин… Из наблюдений: некоторые водители кладут чек паркомата под стекло", – написали автомобилисты в социальной сети.

Там же горожане обратили внимание на проблемы с оплатой парковочной сессии через паркоматы и SMS.

"Хотела оплатить с помощью SMS, пишут, что услуга недоступна, и так несколько раз. Пробовала оплатить в паркомате, тоже не получилось…

Позвонила по горячей линии, заявку приняли, сказали, если придет штраф, обратиться опять", – написала петербурженка в социальной сети, не уточнив, на какой из 27 улиц с ней произо­шло парковочное ЧП.

Оплата в режиме онлайн

Отметим, что сейчас автомобилистам доступны несколько способов оплаты парковочного места. Это можно сделать с помощью банковской карты в паркомате, SMS на короткий номер 2722, мобильного приложения "Парковки Санкт-Петербурга", а также через "Личный кабинет" на сайте www.parking.spb.ru. В дальнейшем способов оплаты станет больше.

Факт оплаты фиксирует государственная информационная система "Единое городское парковочное пространство" (ГИС "Е­ГПП"). За ситуацией в пилотной зоне следят автомобили парковочной инспекции – они должны ездить по определенному марш­руту каждые 15 минут. Кроме того, территорию будут обходить со­трудники с персональными комплексами фиксации нарушений.

Спецоборудование фиксирует припаркованные автомобили и передает эту информацию в единый центр обработки данных ГИС "ЕГПП", где подтверждается корректность автоматического распознавания номеров и происходит сверка на предмет оплаты парковочной сессии.

Данные об оплате должны сразу же поступать в систему. Но финальную сверку специалисты проведут на следующий день, чтобы исключить автомобилистов, чья оплата прошла не в онлайн-режиме, а с длительными задержками. В системе задействовано много участников, в том числе банки и мобильные операторы, у которых могут быть сбои в работе.

Водитель сможет подтвердить факт своевременной оплаты. Если воспользуется паркоматом, то получит чек. Если же решит отправить SMS, ему придет ответное сообщение.

К дню запуска участка около 1,5 тыс. петербуржцев, проживающих в границах пилотной зоны, получили в многофункциональном центре Центрального рай­она парковочные разрешения. Для них действуют льготные тарифы. Парковка транспортных средств категорий А и М им будет стоить 900 рублей в год, категории В – 1,8 тыс. рублей в год, категории С – 3,6 тыс. рублей в год.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин заявил: "Главная задача, которую мы преследовали при организации платной парковочной зоны, – не пополнить доходы бюджета, хотя и доходы существенные, а разгрузить исторический центр Санкт-Петербурга. В выходные дни я часто бываю в центральной части города, всегда в поисках парковочного пространства, спасают торговые центры, но это достаточно дорого, потому что тарифы от 60 до 120 рублей в час, есть и 300 рублей. Так вот, с этим нужно смириться: если хочешь оставить автомобиль в центральной части города, пойми, что это стоит денег… Так живут большинство ведущих мировых столиц".

Закрыть