Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Платить или не платить: что показала первая неделя работы платных парковок в Петербурге

Сегодня ровно неделя, как в центре Санкт-Петербурга появилась пилотная зона платной парковки. Она ограничена частью Невского и Лиговского пр., частью наб. Фонтанки и Кирочной ул. Как только прошел так называемый шок первого дня, "ПД" решил посмотреть, насколько платные парковки востребованы у автомобилистов, и смогли ли они решить свою главную задачу – разгрузить исторический центр города.

Сегодня ровно неделя, как в центре Санкт-Петербурга появилась пилотная зона платной парковки. Она ограничена частью Невского и Лиговского пр., частью наб. Фонтанки и Кирочной ул. Как только прошел так называемый шок первого дня, "ПД" решил посмотреть, насколько платные парковки востребованы у автомобилистов, и смогли ли они решить свою главную задачу – разгрузить исторический центр города.

Изучение пилотной зоны мы начали с ул. Маяковского. Около 10.00 она оказалась заполненной примерно наполовину. Чем ближе к Невскому пр., тем больше припаркованных машин. Если же идти в сторону ул. Жуковского, то нетрудно заметить – свободных мест все больше. Информационное табло сообщало о 82 пустых участках.

Сворачиваем на ул. Жуковского. Там трафик плотнее, автомобилей больше. В сторону Литейного пр. почти все места заняты, по направлению к Лиговскому пр. – свободнее, автомобиль можно оставить без проблем.

Далее ул. Чехова, где парковочного ажиотажа не наблюдается. В доме №15 расположен 78 отдел полиции, около него сразу 12 машин, 4 из них с опознавательными знаками стражей порядка. Эти автомобили, как известно, не должны платить за парковку.

Басков пер. и ул. Восстания, в лучшем случае, заполнены на треть. Соседняя ул. Радищева также не пользовалась у водителей большой популярностью. Табло сообщало о 52 свободных местах для парковки.

Любопытно, что самыми заполненными оказались небольшие Саперный и Гродненский пер. Свободными там оказались только места, предназначенные для инвалидов. Следующая по маршруту – ул. Рылеева. И здесь, на удивление, яблоку практически негде упасть. Но причины такого ажиотажа стали понятны на перекрестке с ул. Маяковского, где ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" ведет активные работы по перекладке сетей, "откусив" тем самым солидный парковочный участок.

На Кирочной ул. припаркованных машин больше, что для "ПД" не стало сюрпризом, здесь много офисов и магазинов. Впрочем, отличить тех, кто оставил свой автомобиль на 15 бесплатных минут, от автомобилистов, воспользовавшихся платной услугой, без доступа к системе невозможно. Но ясно одно – припарковать машину здесь и сейчас непросто.

Идем дальше. На ул. Пестеля "ПД" не заметил очереди из автомобилистов, желающих оставить машину за отдельную плату. А дальше началось самое интересное. Соседняя Моховая ул. разделена пилотной зоной на платную и бесплатную части. В сторону пл. Белинского, где действуют установленные городом тарифы, свободные места долго искать не приходится. Приезжай и паркуй. Другая часть улицы, в сторону Невы, забита машинами. Здесь уже не нужно оплачивать каждый час парковки.

И такая же картина на всех соседних улицах, не вошедших в пилотную зону. Гагаринская ул., Соляной пер., ул. Оружейника Федорова, ул. Чайковского заняты, в некоторых местах машины припаркованы в два ряда.

Но, пожалуй, самый показательный пример – это наб. Фонтанки. Чтобы понять, насколько востребована в Санкт-Петербурге платная парковка, можно было не делать большой круг по центру, а прогуляться от Летнего Сада до Большого драматического театра. Поэтому здесь расскажем подробнее.

Первый участок – от Невы до ул. Белинского. Здесь платной парковки нет, поэтому вдоль каждой стороны припаркованы машины, свободного места не найти. Следовательно, полоса для движения очень узкая, поэтому пробка образовалась сразу же.

Второй участок – от ул. Белинского до Невского пр. Контраст сразу бросается в глаза, ведь здесь уже не оставить машину бесплатно, поэтому парковочная зона практически пустая.

Третий участок – от Невского пр. и далее по набережной. Пилотной зоны платной парковки больше нет, поэтому дорога вновь заставлена машинами. Пробка на этом участке наб. Фонтанки также сюрпризом не стала.

Подведем итог. На улицах, вошедших в первый платный участок, действительно стало легче дышать. И в прямом, и в переносном смыслах. Без столпотворения машин город выглядит лучше и чище. Но это вовсе не означает, что автомобилисты, нежелающие оплачивать парковку, сменили личный транспорт на общественный. Они переместились на соседние улицы, где, как и раньше, не нужно платить. И там теперь не продохнуть.

Впрочем, для них это временное решение проблемы. В 2016 г. зона платной парковки в Санкт-Петербурге может увеличиться на 18 тыс. мест, а к 2020 г. должна вырасти до 60 тыс. Тогда водителям придется смириться с мыслью о том, что за парковку в центре города нужно платить.

По данным СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга", горожане предпочитают пользоваться платной парковкой в Центральном районе Санкт-Петербурга в платное время с 08:00 до 20:00 вдвое чаще, чем в бесплатное время с 20.00 до 08.00. По данным системы мониторинга занятости парковочных мест за период с 08:00 3 по 15:30 9 сентября в границах пилотной зоны платной парковки автомобили припарковались порядка 81 332 раза в платное время, а в бесплатное время – 45 604 раза.

При этом, если в платное время в выходные дни спрос на парковку сокращается примерно на четверть в сравнении с будними днями, то в бесплатное время в выходные дни загруженность зоны платной парковки напротив повышается.

Так если в период с 08.00 до 20.00 в будние дни автомобили в среднем паркуются 16 266 раз, а по выходным – 12 737 раз, то в период с 20:00 до 08:00 по будням автомобили в среднем паркуются 7 350 раз, а в выходные – 8 101 раз.

Закрыть