Яндекс.Метрика

Парковочный хаос в Петербурге окончен

Центр Петербурга вздохнул свободно, избавившись от привычного изобилия транспортных средств всех видов и размеров. По итогам первой недели работы в зоне платных парковок автомобилей стало гораз­до меньше. Но, похоже, не всем нововведение пришлось по душе.

Центр Петербурга вздохнул свободно, избавившись от привычного изобилия транспортных средств всех видов и размеров. По итогам первой недели работы в зоне платных парковок автомобилей стало гораз­до меньше. Но, похоже, не всем нововведение пришлось по душе.

Зона платной парковки, организованная на 27 из 29 улиц между Невским, Лиговским пр., Кирочной ул. и наб. реки Фонтанки, работает в Петербурге с 3 сентяб­ря. За это время горожане успели привыкнуть к новым условиям.

"По прошествии первой недели работы в Санкт-Петербурге пилотной зоны платной парковки можно констатировать стабильное сокращение загруженности парковочного пространства в центре города до 40%", – сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга.

Из этих 40% половину составляют парковочные сессии петербуржцев, проживающих в зоне платной парковки, и льготных категорий граждан, 5,8% – короткие парковочные сессии до 15 минут, 14,6% – парковочные сессии с почасовой оплатой.

Привыкают платить

Примечательно, что петербургские водители в массе своей оказались добросовестными. Так, за первый день работы платной парковки из 7577 парковочных сессий продолжительностью более 15 минут только по 37 парковочным сессиям не было предпринято ни одной попытки произвести оплату.

Еще в 150 случаях оплата не была совершена по причине того, что водители не доводили совершаемую через СМС или мобильное приложение операцию до конца. Однако в первый день всем все простили. "Принимая во внимание сложности, возникшие у граж­дан в первый день работы нового проекта, и необходимость практики по освоению способов оплаты, по не доведенным 3 сентяб­ря до конца платежным операциям административное производство возбуждено не было", – подчеркнули в КРТИ.

За неделю удалось проанализировать поведение автомобилистов. Судя по всему, зарабатывать зона платной парковки будет в основном по будням. Так, если среднее количество парковочных сессий в платное время в рабочие дни составляет 16  тыс. 995, то на выходных люди паркуются на четверть меньше – в среднем 12 тыс. 738 раз.

Наиболее популярным способом оплаты парковки у граждан стал паркомат – по нему за неделю прошло 45,2% всех транзакций. Однако за прошедшую неделю зафиксировано двукратное увеличение количества операций по оплате парковки через СМС на номер 2722. Сейчас на этот сервис приходится 20,3% всех транз­акций. А через мобильное приложение и личный кабинет на сайте https://parking.spb.ru прошло 34,5% всех платежей.

В общей сложности за период с 3 по 10 сентября доход городского бюджета от почасовой оплаты парковки составил 2,5 млн рублей. Любителей недешевых абонементов пока не так много.

Как сообщают в КРТИ, по данным на 10 сентября жителям выдали 1261 парковочное разрешение, 627 парковочных разрешений получили инвалиды и 393 разрешения – многодетные семьи. Отказы вынесены по 141 заявлению на оформление парковочных разрешений жителей.

Городской центр управления парковками уже оформил 27 месячных и годовых парковочных разрешений, что принесло в городской бюджет 756 тыс. рублей.

За оформление парковочных разрешений местных жителей в казну перечислено 2,79 млн руб­лей.

Но с началом работы парковочного пространства сотрудники Городского центра управления парковками подсчитывают не только доходы, но и убытки. В цент­ре вновь активизировались вандалы.

На паркомат снова напали

В ночь на 9 сентября неизвестные вандалы повредили паркомат у дома 9 по ул. Маяковского. Они разбили экран и панель управления, сообщили в СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга". Там также отметили, что уже подано заявление в 78‑й отдел полиции, расположенный на ул. Чехова.

Это первый паркомат, который стал жертвой вандалов с момента запуска платных парковок.

По данным специалистов цент­ра, шесть из 100 устройств также оказались испорченными перед самым открытием пилотной зоны – над некоторыми из них "поработали" вандалы. На сегодняшний день эти паркоматы починили, сообщили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга.

Паркоматы стали объектом пристального внимания зло­умышленников задолго до запуска пилотной зоны платных парковок.

С февраля по апрель этого года хулиганы активно портили устройства: разбивали панели и экраны, выламывали клавиатуру, обливали краской. А базовые станции на ул. Пестеля и ул. Маяков­ского и вовсе были разукомплектованы.

Перед тем как передать оборудование на баланс СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга обратился в полицию с просьбой возбудить уголовные дела по фактам порчи государственного имущества.

Все поврежденное оборудование восстанавливали специалис­ты компании-подрядчика – НТЦ "Измеритель".

Однако уже в конце мая паркоматы у домов 7, 15‑17 и 22 по ул. Маяковского снова подверглись нападению вандалов. Хулиганы разбили экраны, лицевые панели и клавиатуры дорогостоящих устройств, погнули каркасы из металла, залили паркоматы краской, нанеся тем самым сущест­венный ущерб городскому бюджету.

Как сообщает КРТИ, всего с 3 по 10 сентября 2015 г. системой мониторинга было зафиксировано 110 тыс. 448 парковочных сессий в платное время с 8.00 до 20.00. А в бесплатное, с 20.01 до 7.59, вдвое меньше – 53 тыс. 296 парковочных сессий.

В 2016 г. зона платной парковки в Санкт-Петербурге может увеличиться на 18 тыс. мест, а к 2020 г. должна вырасти до 60 тыс. Сейчас она состоит из 2,9 тыс. мест.

Закрыть