Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

За миллиарды на строительство "Новокрестовской" поборются две компании

За тендер на строительство двух новых станций Невско-Василеостровской линии петербургского метро и 30,2 млрд рублей, выделенных на эти работы, поборются две компании, сообщает сайт госзакупок. Работы на будущей "Новокрестовской" и "Беговой" должны начаться в октябре, а закончится - в январе 2018 г.

За тендер на строительство двух новых станций Невско-Василеостровской линии петербургского метро и 30,2 млрд рублей, выделенных на эти работы, поборются две компании, сообщает сайт госзакупок. Работы на будущей "Новокрестовской" и "Беговой" должны начаться в октябре, а закончиться - в январе 2018 г.

На строительство новых станций петербургского метрополитена претендуют две компании. Одна из них – ОАО "Метрострой". В конкурсной заявке компания снизила цену проведения работ на 151 млн рублей. Ее прямой конкурент – ООО "Спецстрой" - предложил еще меньшую стоимость, на 209 млн рублей ниже той, что заявлена в конкурсной документации, сообщает сайт госзакупок.

Однако самая низкая цена, как известно, еще не гарантирует победу в конкурсе. При выборе генподрядчика комиссия будет учитывать наличие необходимых мощностей и опыта проведения работ. Если в этом отношении к "Метрострою" вопросов нет, то к другому претенденту есть. "Спецстрой" принимал участие в работах на крупных петербургских объектах, среди которых памятники архитектуры. Но в строительстве объектов метрополитена эта компания замечена не была, судя по информации на ее официальном сайте.

Зато она известна своими многочисленными жалобами в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на городские конкурсы по самым разным объектам, что приводило к затягиванию сроков проведения работ. В случае со строительством "Новокрестовской" и "Беговой" (прежнее название этой станции "Улица Савушкина"), необходимых для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г., это может стать очень болезненным. По нынешнему госконтракту, подрядчик должен завершить строительство станций 31 января 2018 г., а к весне представить полностью готовый объект.

"Сроки очень критичные. Строительная площадка, оборудованная на ул. Савушкина уже готова принять горнопроходческий щит", - отметили в "Метрострое". Ранее специалисты этого предприятия занимались подготовкой территорий для строительства новых станций.

Победителя этого конкурса выберут 22 сентября. Если препятствий на пути госконтракта не возникнет, то генподрядчик может приступить к работам уже в октябре. К этому времени намывная территория уже будет готова, ее должны закончить к 25 сентября. На новых 16 га кроме станции метро должны разместиться малый портовый терминал и зеленая зона для комфортного отдыха горожан на берегу Финского залива.

Как ранее сообщал "ПД", строительство новых станций Невско-Василеостровской линии находится в приоритете у города. "Новокрестовская" входит в список объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. Для Санкт-Петербурга это первый опыт проведения подземных работ на территории намыва. В "Метрострое" объяснили его сложность: в первую очередь она связана с закреплением только что намытого грунта. Но есть и плюсы, в частности, по близости нет жилых зданий, что позволяет не ограничивать время производства работ.

"Беговая" должна появиться в районе Туристской ул. К слову, обе станции уйдут под землю всего на 25 м. Работы по проектированию нового участка Невско-Василеостровской линии вел ОАО "НИПИИ "Ленметрогипротранс". В конце июля было получено положительное заключение ФГУ "Главгосэкспертиза России". По технологии строительства горнопроходческий комплекс должен начать работу от "Беговой", затем через будущую "Новокрестовскую" дойти до ныне действующей "Приморской", где также своего часа ждет строительная площадка. В случае победы в конкурсе "Метрострой" планирует использовать горнопроходческий щит "Надежда". Под землей он строил Фрунзенский радиус метро, а после завершения работ прошел детальное обследование.

Отметим, что участок от "Приморской" до "Беговой" относится к первой очереди продолжения "зеленой" линии подземки. Следующий этап – от "Беговой" до "Зоопарка" через "Яхтенную" (на карте ГУП "Петербургский метрополитен" эти станции называются "Планерная" и "Туристская" соответственно).

По схеме развития метрополитена, на станции "Зоопарк" в будущем должны соединиться "зеленая" и "фиолетовая" линии подземки.

Закрыть