Яндекс.Метрика

Константин Марков: самое главное изменение в госуслугах – принцип одного окна

В 2009 г. в Петербурге открылись первые МФЦ, сегодня их уже 55. Директор СПб ГКУ «МФЦ» Константин Марков рассказал «ПД» об итогах шестилетней работы и планах по повышению доступности госуслуг.

В 2009 г. в Петербурге открылись первые МФЦ, сегодня их уже 55. Директор СПб ГКУ «МФЦ» Константин Марков рассказал «ПД» об итогах шестилетней работы и планах по повышению доступности госуслуг.

"Петербургский дневник": МФЦ уже 6 лет работают в Петербурге. Что изменилось в сфере госуслуг в городе за это время?

Константин Марков: Самое главное изменение – это то, что большинство госуслуг теперь предоставляется по принципу одного окна. Это значит, что петербуржцу больше не требуется бегать по различным органам власти для получения тех или иных справок, льгот, пособий. Не надо занимать очередь с ночи, чтобы зарегистрировать недвижимость. Достаточно обратиться в МФЦ и за один визит оформить все, что нужно. Кроме того, теперь не принято обращаться за оформ­лением документов к посредникам. Все услуги можно оформить бесплатно во всех районах города в удобное для себя время, в том числе в выходные дни.

"Петербургский дневник": Каких результатов удалось достичь учреждению за прошедший год?

Константин Марков: Главным результатом является исполнение требования 601-го указа президента РФ, это один из «майских указов» президента «О совершенствовании системы государственного управления», по доле граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания. Для этого было сделано следующее: губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко была утверждена схема размещения МФЦ, согласно которой в конце 2014 г. в Санкт-Петербурге заработали 18 новых МФЦ.

Таким образом, сегодня для петербуржцев работают 55 МФЦ во всех районах города на 1010 окон приема и выдачи документов. Есть еще и четыре мобильных МФЦ, которые работают по специальному графику по 13 адресам в восьми районах города. Благодаря расширению сети многофункциональных центров время ожидания приема в МФЦ обычно не превышает 15 минут.

"Петербургский дневник": Какие услуги предоставляют МФЦ? В каком случае надо обращаться в центр одного окна?

Константин Марков: В МФЦ можно обратиться прак­тически в любой жизненной ситуации, с которой сталкивается обычный человек в течение жизни. Например, рождение ребенка. В этом случае через МФЦ он может сразу оформить свидетельство о рождении, полис ОМС, компенсационную выплату при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за малышом, материнский капитал (и федеральный, и региональный) и много других услуг в зависимости от уровня дохода семьи.

"Петербургский дневник": Можно ли сказать, что МФЦ ориентированы на социальную помощь гражданам?

Константин Марков: Нет. Мы предоставляем 326 услуг, и социальные услуги занимают треть от этого количества. Остальные услуги предназначаются представителям бизнес-сообщества и петербуржцам, занятым в самых разных сферах деятельности!

"Петербургский дневник": Сколько обращений поступает в МФЦ ежемесячно? Каковы результаты за все время работы МФЦ?

Константин Марков: В 2015 г. среднее число обращений в месяц составляет более 250 тыс.  За 6 лет работы услугами МФЦ воспользовались почти 10 млн раз.

"Петербургский дневник": За какими услугами обращаются чаще всего в МФЦ?

Константин Марков: В первую очередь это услуги Росреестра – регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписки из ЕГРП и ГКН, постановка на кадастровый учет. Также высоким спросом пользуются полис ОМС, оформ­ление паспорта гражданина РФ и пособия и льготы, связанные с рождением ребенка.

"Петербургский дневник": Актуальная сегодня тема: как идет процесс оформления парковочных разрешений?

Константин Марков: МФЦ приступили к оформлению этой услуги с 10 августа. На 1 сентября за парковочным разрешением было принято всего 1 891 обращение. Тех, кто еще не оформил парковочное разрешение, мы приглашаем в многофункциональные центры города за получением этой услуги.

"Петербургский дневник": Кто может обратиться в МФЦ за этой услугой?

Константин Марков: Через МФЦ подать документы могут льготные категории граж­дан – жители пилотной зоны парковки, многодетные семьи и инвалиды I и II групп. Причем многодетные семьи и инвалиды I и II групп могут оформить разрешение на парковку в любом из 55 МФЦ или четырех мобильных МФЦ, а жители пилотной зоны парковки – в МФЦ на ул. Чайковского, 24. Этот центр находится в самом центре пилотной зоны платных парковок.

"Петербургский дневник": Надо ли платить госпошлину за льготное парковочное разрешение?

Константин Марков: Для жителя пилотной зоны парковки стоимость льготного разрешения составляет 1,8 тыс. рублей в год. В МФЦ нужно обращаться с уже оплаченной квитанцией.

Реквизиты для оплаты парковочного разрешения можно посмотреть на сайте Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга или получить у администратора в ближайшем МФЦ. Многодетные семьи, инвалиды I и II групп, законные представители детей-инвалидов, жители пилотной зоны – участники ВОВ имеют право пользоваться парковкой в пилотной зоне бесплатно.

"Петербургский дневник": Какие документы для оформления парковочного разрешения требуется принести в МФЦ, например, многодетной маме?

Константин Марков: В самом простом варианте потребуется документ удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, свидетельство о регистрации транспортного средства, которое оформлено на нее, и документы, подтверждающие статус заявителя (удостоверение многодетной мамы, свидетельства о рождении всех детей). Но в каждом конкретном случае могут быть свои нюансы, поэтому я рекомендую перед обращением в МФЦ предварительно проконсультироваться по горячей линии МФЦ по номеру 573‑90‑00.

Если у заявителей сложные обстоятельства и они не знают, как им воспользоваться своим правом получения льготного разрешения, лучше всего обратиться на горячую линию Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга – 417‑50‑00.

"Петербургский дневник": Что ждет петербуржцев в будущем в сфере предоставления услуг?

Константин Марков: Летом мы ввели такой сервис, как предварительная запись. С его помощью заявитель сам выбирает время, многофункциональный центр и количество услуг, которые планирует оформить. Приходит к назначенному времени в центр. Для него зарезервировано окно, в котором он оформляет заявленные услуги. Этот сервис помогает распределить пиковую нагрузку по всем центрам. Таким образом мы уменьшаем время ожидания для обычных посетителей, пришедших в центр без записи. Телефон предварительной записи 576‑26‑74.

Еще одно новшество – это оформление услуг по жизненным ситуациям. Сейчас мы предоставляем услуги в рамках двух жизненных ситуаций: рождение ребенка и выход на пенсию. Главная особенность – возможность оформить за одно посещение МФЦ максимально возможное число услуг по конкретной жизненной ситуации. Этот сервис продолжает развиваться.

Кроме того, в конце года в городе откроются еще три многофункциональных центра – в Калининском районе (Полюстровский пр., 61), Невском районе (пр. Обуховской Обороны, 138) и Выборгском районе (Приозерское шоссе, 18).

В заключение хочу обратить внимание петербуржцев на то, что получить информацию по оформ­лению услуг в МФЦ, адресам МФЦ, их графику работы, уточнить статус своего обращения можно по телефону центра телефонного обслуживания 573‑90‑00 или на портале государственных и муниципальных услуг www.gu.spb.ru.

Закрыть