Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Красносельско-Калининская линия метро откроется в Петербурге в 2022 году

Две станции Красносельско-Калининской линии построят к маю 2022 г. за 40 млрд рублей. Город объявил сразу несколько конкурсов, связанных со строительством новой шестой линии петербургского метрополитена, на карте она будет изображена в коричневом цвете. На карте появятся "Юго-Западная" и "Путиловская" с пересадкой на "Кировском заводе".

Две станции Красносельско-Калининской линии построят к маю 2022 г. за 40 млрд рублей. Город объявил сразу несколько конкурсов, связанных со строительством новой шестой линии петербургского метрополитена, на карте она будет изображена в коричневом цвете.  На карте появятся "Юго-Западная" (ее проектное название "Казаковская") и "Путиловская" с пересадкой на "Кировском заводе". В перспективе же Красносельско-Калининская линия должна протянуться до "Каретной" (ее проектное название "Обводный канал-2"), связав между собой юго-западные и северо-восточные районы Санкт-Петербурга.

Сквер или метро?

Подрядчика для строительства "коричневой" линии выберут в конце октября нынешнего года. Непосредственно работы по строительству станций оценили почти в 38 млрд рублей, еще 2 млрд рублей город планирует истратить на разработку рабочей документации и проведение горно-экологического мониторинга. Работы по строительству новых станций должны завершиться к 30 апреля 2022 г., сообщает сайт госзакупок.

Финансирование сложного объекта расписано по годам, начиная с 2015 г. и заканчивая 2022 г. Самую большую сумму в 10,5 млрд рублей строители новых станций получат в 2021 г. Предполагается, что "Юго-Западная" и "Путиловская" будут глубокого заложения.

Основные работы по строительству станций шестой линии пройдут на 13 площадках. Вестибюль станции "Юго-Западная" должен появиться у дома №31, корпус 1 по пр. Маршала Жукова. На другой стороне ул. Маршала Казакова расположен крупный сетевой гипермаркет.

Вестибюль "Путиловской" откроется на ул. Васи Алексеева, недалеко от дома №72 по пр. Стачек. Рядом также находится павильон станции "Кировский завод". На оставшихся участках появятся шахты для будущего подземного строительства. Общая протяженность участка составит около 3 км.

Отметим, что несколько лет назад "Путиловская", существовавшая только на бумаге, стала причиной конфликта метростроителей с жителями Кировского района. Причина ссоры – вырубленные у ДК имени Газа деревья. Изначально на месте сквера должна была появиться вентиляционная шахта, необходимая для строительства метро.

Впрочем, в этом случае логичнее было бы говорить о конфликте интересов горожан. Для одних важнее сквер рядом с дворцом культуры, а другим жизненно необходим метрополитен. До сих пор транспортная ситуация на юго-западе Санкт-Петербурга оставляет желать лучшего.

Ближайшие станции метро "Автово", "Кировский завод" и "Ленинский проспект" считаются одними из самых загруженных на "красной" линии. Можно предположить, что после ввода в эксплуатацию "Юго-Западной" и "Путиловской" они такими и останутся, но жителям юго-запада, безусловно, станет проще.

В будущем Красносельско-Калининская линия метро должна состоять из шести станций. После "Юго-Западной" и "Путиловской" поезда последуют на "Броневую".

Далее – на "Заставскую", смежную с "Московскими воротами", затем на "Боровую", оттуда на "Каретную" с переходом на "Обводный канал". Но говорить о конкретных сроках строительства следующей очереди Красносельско-Калининской линии пока не приходится.

От "Шушар" до "Беговой"

Уже сейчас в Санкт-Петербурге ведутся работы над тремя новыми подземными направлениями. Начнем с Фрунзенского радиуса, где в июне этого года "Метрострой" соединил действующую станцию "Международная" с Шушарами. Новые станции "фиолетовой" линии метро – "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" - должны открыться в конце 2018 г.

В приоритете у города – продолжение Невско-Василеостровской линии. В январе 2018 г. должны открыться "Новокрестовская" и "Беговая". Первая появится на территории намыва на Крестовском острове, вестибюль второй – на Туристской ул. Конкурс на строительство новых станций ценой в 30,2 млрд рублей уже объявлен. Подрядчика выберут в ближайшее время. Предполагается, что в октябре компания уже приступит к работе.

Как ранее сообщал "ПД", сейчас на государственный контракт претендуют две компании. Первая - ОАО "Метрострой", опыт и техническое оснащение которого вопросов не вызывают. И вторая - ООО "Спецстрой", в своей конкурсной заявке снизившее цену строительства станций на 209 млн рублей.

Судя по данным открытых источников, компания не имеет опыта работы на объектах метрополитена, зато известна своими многочисленными жалобами на торги в Управление Федеральной антимонопольной службы. Это может негативно сказаться на сроках строительства, которые уже называют критичными.

И третье направление - Васильевский остров, где в 2019 г. должна появиться станция "Горный институт". Лахтинско-Правобережную линию метро продолжат от ныне существующей "Спасской" через будущую "Театральную".

Основные работы по строительству "Горного института" специалисты ОАО "Метрострой" планируют начать в первом квартале 2016 г. В перспективе эта станция должна принять на себя часть пассажиропотока "Василеостровской" и "Приморской" и, как следствие, улучшить транспортную ситуацию на территории Василеостровского района.

Закрыть