Яндекс.Метрика

Амнистирован обвиняемый в гибели ХК "Локомотив" под Ярославлем

Ярославский районный суд в среду амнистировал заместителя главы авиакомпании "Як Сервис" Вадима Тимофеева. Как передает РИА Новости, Тимовеев был признан виновным в авиакатастрофе, в которой погибли игроки ярославского хоккейного клуба "Локомотив".

Ярославский районный суд в среду амнистировал заместителя главы авиакомпании "Як Сервис" Вадима Тимофеева. Как сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, Тимовеев был признан виновным в авиакатастрофе, в которой погибли игроки ярославского хоккейного клуба "Локомотив". Бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев признан виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Его освободили от наказания в связи с амнистией, приуроченной к 70-летию Победы, и сняли судимость.

Тимофеев был приговорен к пяти годам в колонии-поселении, но теперь наказание отменяется.

Тимофеев вину не признает. Кроме него, обвинения по этому делу никому не предъявлены.

Вылетевший из аэропорта "Туношна" под Ярославлем Як-42, в котором находились 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа, разбился 7 сентября 2011 года. Большинство пассажиров были членами ХК "Локомотив", летевшими на первую игру четвертого сезона Континентальной хоккейной лиги в Минск. 43 человека погибли на месте, хоккеист Александр Галимов скончался в больнице. Выжил только бортинженер Александр Сизов.

По данным следствия, Тимофеев незаконно разрешил полеты экипажу. Допуск командира судна был оформлен на основании недействительных документов. Летный состав не прошел обучение, а данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов, практически не были проанализированы.

Установлено, что Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации.

Для объективной оценки всего случившегося следствию понадобилось три года. Выяснилось, что именно Тимофеев закрывал глаза на то, что члены экипажа ЯК-42 пропускали занятия по практической подготовке, на которых и отрабатывались в том числе нештатные ситуации. Тимофеев и до этой катастрофы допускал к полетам того же пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, которые до поры до времени не становились трагическими.

Закрыть