Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Велопрокат Петербурга попросит субсидию

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга направит повторную заявку на выделение бюджетной субсидии городскому велопрокату. На 2 года – более 160 млн рублей. Проект не приносит дохода, но популярен у горожан.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга направит повторную заявку на выделение бюджетной субсидии городскому велопрокату. На 2 года – более 160 млн рублей. Проект не приносит дохода, но популярен у горожан. 

В сезон 2015 г. им воспользовались в 5 раз больше петербуржцев, чем в прошлом году Ко второму чтению проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга КРТИ подробно обоснует необходимость выделения субсидий городскому велопрокату.

«Статистика использования городского общественного велопроката «Велогород» в 2015 г. говорит о том, что в будущем двухколесный транспорт имеет все шансы на то, чтобы стать альтернативой автомобилю и составить конкуренцию наземному общественному транспорту для передвижений петербуржцев и гостей города на небольшие расстояния», – отметили в комитете.

В конце августа операторы сети городского общественного велопроката отметили активность петербуржцев и  гостей города в текущем велосезоне, когда горожане совершили более 140 тыс. поездок. Это в  5  раз превышает показатели прошлого сезона.

В КРТИ отмечают нерентабельность проекта, но  подчеркивают его социальную значимость. В  связи с  этим в  июле этого года ведомство направило заявку в  Комитет финансов Санкт-Петербурга с  целью предусмотреть в 2016-2017 гг. по 81,27 млн рублей на развитие сети городского велопроката. Эту заявку не  удовлетворили. Повторная будет подана в октябре.

«Затраты на  работу общественного велопроката состоят из стоимости создания системы и расходов, необходимых для  ее эксплуатации. Необходимые экс-плуатационные расходы в рамках работы сети включают комплекс мероприятий по  ее обслуживанию – от  оплаты труда механиков, операторов колл-центра и ИТ-специалистов до  аренды складских, ремонтных помещений и затрат на  закупку запасных частей и  расходных материалов для  велосипедов и  станций велопроката. Отдельно стоит отметить, что в 2015 г. участились случаи вандализма, на покрытие ущерба от которых операторам велопроката требуется дополнительное финансирование», – пояснили в КРТИ.

В  ведомстве также отметили, что развитие городского велопроката и дальнейшее субсидирование проекта не только позволит сделать его доступным для  жителей и гостей города, но и поможет снизить чрезмерную нагрузку на улично-дорожную сеть.

«Субсидии дадут возможность операторам сохранить низкую цену на  абонементы, включив в  каждый из  них неограниченное количество 30-минутных поездок, не  требующих дополнительной платы от  пользователей велопроката»,  – добавили в КРТИ.

В этом году в системе велопроката зарегистрировались 24 тыс. новых пользователей, к ним ежедневно присоединяются 150 человек. Приобретено 135 тыс. тарифов, это в 5 раз больше, чем в прошлом сезоне. Активные пользователи совершили более 540 поездок.

Закрыть