Ученые нашли биологическое объяснение запойного пьянства

Ученыеиз Стэнфордского университета в США выяснили, что мутации в гене ALDH1a1, который отвечает за вывод алкоголя из организма, может нарушить работу «тормозов» в центре удовольствия человеческого мозга.

Ученыеиз Стэнфордского университета в США выяснили, что мутации в гене ALDH1a1, который отвечает за вывод алкоголя из организма, может нарушить работу «тормозов» в центре удовольствия человеческого мозга.

"Все мы постоянно сталкиваемся в нашей жизни с ситуациями, в которых мы получаем удовольствие или испытываем нечто приятное, но при этом мы не становимся наркозависимыми от них. Каждый раз, когда я публикую статью в журнале, клетки в центре удовольствия активизируются и буквально сходят с ума, но я так и не стал "научным наркоманом". Возникает вопрос, почему это происходит", - приводит РИА Новости слова Цзюнь Дин из Стэнфордского университета (США).

Исследователи выяснили, что фермент  альдегиддигидрогеназа (ALDH1a1), помимо разложения токсичных продуктов алкоголя, участвует в производстве гамма-аминомасляной кислоты (GABA) которая играет роль «тормоза».

По словам ученых, если в ALDH1a1 образуется мутация, то нарушается производство молекул GABA, и человек рискует стать запойным алкоголиком.