Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

Большеохтинскому мосту прописали реверс

Более 827 тыс. рублей будет потрачено на организацию реверсивного движения на Большеохтинском мосту. По итогам эксперимента такая схема движения была признана эффективной – пробки на переправе сократились.

Более 827 тыс. рублей будет потрачено на организацию реверсивного движения на Большеохтинском мосту. По итогам эксперимента такая схема движения была признана эффективной – пробки на переправе сократились. 

Правда, эксперты опасаются, что первое время это изменение может спровоцировать рост числа ДТП. Схему, когда направление автомобильного движения может изменяться на  противоположное, опробовали на Большеохтинском мосту в марте 2015 г. 

На пробу

Суть эксперимента сводилась к следующему. С  11.00 до  16.00 движение было организовано по привычной схеме «два на два», то есть машины ехали из  района в центр и из центра в район по  двум полосам в  каждую сторону, как обычно. В  пиковое же время схема менялась: с 16.30 до  21.00 в Красногвардейский район машины ехали по  трем полосам, а  в  центр города  – по  одной полосе. В утренние часы – наоборот: из центра – по одной полосе, а в центр – по трем.

Также был изменен режим работы светофоров на  Красногвардейской пл., перекрестке Новочеркасского пр. и Якорной ул. На время с 7.00 до 11.00 был увеличен цикл работы до 180 секунд, а  в  остальное время светофоры работали с  увеличением цикла до 120 секунд.

«Напряженность на  указанных участках снизилась, и  эксперимент оказался положительным», – резюмировали в прокуратуре Красногвардейского района. С  выводами согласились и  в  Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга. «Результаты эксперимента признаны эффективными, введение реверсивного движения – целе сообразным», – констатировали в ведомстве.

Специалисты СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» рассказали «ПД», что в ходе эксперимента не было пробок на мосту в сторону центра города из Красногвардейского района, было свободным движение и  на улицах, которые ведут к мосту, и по Большеохтинскому пр. Поток двигался без особых затруднений. Не наблюдалось скоплений машин на  Якорной ул., Малоохтинском пр. и Среднеохтинском пр.

Ручной реверс

Это первый опыт по организации переменного движения в  Петербурге, подтвердили в  Дирекции по организации дорожного движения. До  этого реверсивная схема применялась на  время ремонтных работ на  трассах города. Например, при ремонте кольцевой автодороги летом 2014  г., когда было перекрыто внутреннее кольцо, реверсивная схема движения была организована по внешнему кольцу. Как правило, отмечают специалисты, в  таких случаях управление автомобильными потоками осуществлялось в ручном режиме автоинспекторами.

Святослав Данилов, руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПб.Авто», напомнил, что были попытки организовать реверсивное движение на  Пулковском шоссе. Но  дальше обсуждения идея не  пошла. По  его словам, с предложением организовать такую схему движения на  Большеохтинском мос ту и тем самым разгрузить Красногвардейскую пл. общественная организация обратилась к городскому руководству в прошлом году.

«С  реверсивным движением большинство автомобилистов Петербурга сталкивались только на экзамене в ГИБДД. И по этому существует определенный риск, что водители не сразу воспримут нововведение. Велик риск лобовых столкновений в первое время. Надеемся, что будут предприняты меры, чтобы этого избежать»,  – отмечает Святослав Данилов.

Контракт и суммы

Договор с  подрядной организаций на выполнение проекта по установке светофоров для введения реверсивного движения на Большеохтинском мосту заключен 2 октября. Работы должны быть выполнены до II квартала 2016 г. Сроки проведения строительно-монтажных работ будут определены по результатам проектирования, сообщили в КРТИ. Аукцион на  работы по созданию системы попеременного пропуска в  противоположных направлениях транспортных средств по специально выделенной реверсивной полосе на Большеохтинском мосту выиграла фирма «ИТЭБ». Работы обойдутся в 827 тыс. рублей.

Причина пробок на Большеохтинском мосту – слияние в утренние часы транспортных потоков с Большеохтинского пр., Свердловской наб., Среднеохтинского пр., Якорной ул., пр. Шаумяна и Новочеркасского пр. в один поток, направляющийся в сторону центра города.

Закрыть