Яндекс.Метрика

Игорь Албин призвал к внедрению экологичного производства асфальта

По поручению вице-губернатора, профильные ведомства совместно с предприятиями должны составить "дорожную карту" по оптимизации грязных производств с целью улучшения экологической обстановки в промышленных зонах.

В Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание по вопросу деятельности асфальтобетонных производств ОАО «АБЗ-1» и ООО «АБЗ-ВАД» в Приморском районе Санкт-Петербурга. В совещании приняли участие и.о. главы комитета по природопользованию Сергей Кукушкин, первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов, председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрей Бондарчук, гендиректор ЗАО «ВАД» Валерий Абрамов и глава ОАО «АБЗ-1» Владимир Калинин.

По данным КРТИ, в Петербурге расположен 21 асфальтобетонный завод, из них один недействующий. Общая производительность их составляет 4670 тонн асфальта в час. Основные производственные мощности АБЗ (70%) расположены на юге города. Северные районы обеспечены тремя АБЗ (12%). Это АБЗ-1, «ВАД» и «Беатон». Общая потребность города в асфальтобетоне составляет 4 - 5 млн тонн ежегодно. При этом предприятия отрасли, расположенные в границах Санкт-Петербурга, обеспечивают своей продукцией также Ленобласть и объекты федеральной собственности. 

Так, при потреблении асфальтобетонных смесей в северных районах города на уровне около 360 тыс. тонн в текущем году в Ленинградскую область и на федеральную трассу «Скандинавия» северные предприятия поставили около 1,5 млн тонн. В рамках подготовки города к ЧМ-2018 по футболу ожидается увеличение спроса на сырье на 20-25%.

Гендиректор ОАО «АБЗ-1» Владимир Калинин обратил внимание, что «город наступает на предприятия», и по этой причине АБЗ-1 уже закрыло две производственные площадки на Арсенальной улице и Октябрьской набережной. Вместе с тем в европейских странах в аналогичных ситуациях идут путем модернизации производств, погружая оборудование в саркофаги и специальные кожухи. 

В свою очередь Валерий Абрамов отметил, что ЗАО «ВАД» давно отказалось от дробления материалов и поэтому абразивная пыль, сопровождающая дробление, на производственной площадке не образуется. Руководители асфальтобетонных предприятий севера выразили готовность и в дальнейшем модернизировать процесс производства, чтобы уберечь окружающую среду от загрязнения.

«Мы должны выходить на комплексные решения, обеспечивающие высокие стандарты качества жизни для петербуржцев, с учетом экономики, градостроительной политики, инженерной подготовки промышленных территорий, развития транспортной модели города и агломерации, решения проблем экологии. Текущая задача – провести мероприятия по улучшению экологии, а в глобальном плане асфальтобетонные предприятия ждет переезд», - подытожил Игорь Албин.

Вице-губернатор поручил всем участникам совещания подготовить «дорожную карту» по оптимизации деятельности асфальтобетонных предприятий на севере города. Она должна учитывать перспективы развития Приморского района в рамках Стратегии-2030 и нового Генплана Санкт-Петербурга, который планируется принять в 2018 году. Кроме того, нужно проработать вопросы инженерного обеспечения и транспортной доступности новых площадок для деятельности асфальтобетонных предприятий, в частности, в Конной Лахте, Ржевке и других районах.

«Предприятия АБЗ-1 и ВАД – многолетние партнеры города, и судьба производственных площадок в Коломягах должна решаться с участием самих предприятий, жителей города и органов власти. Речь идет о поиске баланса интересов и возможностей», - заключил вице-губернатор.

Закрыть