Яндекс.Метрика

Очередь у метро "Комендантский проспект" уменьшилась

С сегодняшнего дня на станции метро "Комендантский проспект" снято ограничение на проход льготных категорий граждан через турникеты. Для удобства пассажиров организован дополнительный проход через специальный коридор у кабины дежурного по станции.

С сегодняшнего дня на станции метро "Комендантский проспект" снято ограничение на проход льготных категорий граждан через турникеты. Для удобства пассажиров организован дополнительный проход через специальный коридор у кабины дежурного по станции. Оплата проезда при этом осуществляется с помощью ручного валидатора. Для более быстрого прохода через турникет пассажиры могут прикладывать свои электронные проездные билеты или оплачивать проезд жетонами, не дожидаясь, пока предыдущий пассажир пройдет через него.

Владельцы льготных проездных билетов теперь могут проходить на станцию через любой турникет (ранее они могли это делать только через 1-4-й турникеты).

Такие меры введены в связи с тем, что новые турникеты на станции метро «Комендантский проспект» в утренние часы пик создали для пассажиров настоящую проблему. По словам очевидцев, очередь на вход накануне почти не двигалась.

Сегодня ситуация стала получше. Если вчера очередь начиналась еще до входа на саму станцию, то сегодня толпа уже переместилась внутрь, к ступеням, ведущим к турникетам.

Как оказалось, дело в интервале, с которым открываются двери турникетов. Прежнее оборудование работало быстрее, у новых турникетов дверцы сначала долго открываются, а потом долго закрываются, что задерживает людей. Но этот интервал можно отрегулировать. О проблемах с новыми турникетами «ПД» писал неделю назад, когда новое оборудование только установили.

По словам петербурженки Анны, самое трудное время для входа на станцию «Комендантский проспект» – понедельник между 8.00 и 9.00. «Вторую неделю подряд войти на территорию метрополитена невозможно. В понедельник народом был заполнен весь подземный переход под Комендантским пр.», – рассказала пассажирка. Многие, по ее словам, разворачивались и спешили на улицу, надеясь, видимо, без автомобильных пробок добраться до ближайших станций метро «Пионерская» и «Старая деревня».

«Многие вливались в толпу, надеясь, что скоро затор закончится и они войдут в метро. Почему‑то сотрудников метрополитена не обеспокоила громадная толпа, собравшаяся в вестибюле и у дверей станции. Никаких объявлений по громкой связи о причинах коллапса не было, как и не было замечено ни одного сотрудника полиции», – сообщила петербурженка.

После отладки так называемые реверсивные турникеты должны повысить пропускную способность метрополитена. Еще одно очевидное их достоинство – высокие дверцы, которые защищают вход в подземку от тех, кто не хочет платить за проезд.Такие турникеты могут работать как на вход пассажиров, так и на их выход в вестибюль.

После всех необходимых испытаний аналогичное оборудование планируют установить на других станциях метрополитена с ярко выраженной направленностью пассажиропотока. Такие находятся прежде всего в спальных районах, где в утренние часы очереди на вход, а в вечерние – на выход.
Эти турникеты метрополитен представил в мае этого года на Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта. Тогда с работой нового оборудования ознакомился вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Кроме интервала петербурж­цы недовольны резкостью, с которой открываются и закрываются створки новых турникетов. Пассажиры отмечают: коллапс на станции «Комендантский проспект» происходит именно по понедельникам. В другие дни попасть в метро проще.

Закрыть