Яндекс.Метрика

Слушания по проекту завода на полигоне "Красный Бор" неожиданно перенесли

Экологи, общественники, представители власти Петербурга и Ленобласти сегодня должны были встретиться, чтобы в формате общественных слушаний еще раз обсудить проект завода по переработке опасных отходов на полигоне "Красный бор". Однако, как стало известно "ПД", слушания не состоятся. По данным источника "ПД", мероприятие перенесено на "иную дату".

Слушания по проекту мусороперерабатывающего завода на полигоне "Красный Бор" неожиданно перенесли на "иную дату".

Сегодня, 13 октября, экологи, общественники, представители власти Петербурга и Ленобласти должны были встретиться, чтобы в формате общественных слушаний еще раз обсудить проект завода по переработке опасных отходов на полигоне "Красный бор".

Однако, как стало известно "ПД", слушания не состоятся. По данным источника "ПД", мероприятие перенесено на "иную дату".

В связи с какими обстоятельствами произошла такая резкая корректировка планов – пока не сообщается.

Стоит отметить, что проект вызвал большой общественный резонанс. К слушаниям и противники, и сторонники проекта готовились не одну неделю.

Например, на сайте Гринпис заранее была выложена инструкция, как пришедшие на слушания могут выразить свое мнение о проекте.

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности опубликовал данные о том, какое влияние на экологию может оказать завод по переработке опасных промышленных отходов на полигоне Красный Бор. Материалы оказались в открытом доступе. Ранее исполняющий обязанности председателя Комитета по природопользованию Сергей Кукушкин заявлял, что несмотря на то, что в материалах содержится конкурентная информация предприятия, комитет пошел навстречу людям, интересующимся этим вопросом и опубликовал материалы.

Предполагается, что на запуск производства необходимо около 3 млрд. руб. Из каких источников будет осуществляться финансирование, станет известно после того, как проект пройдет госэкспертизу. По планам комитета по природопользованию, это должно произойти в феврале 2016 года. Конкурс на выбор генерального подрядчика запланирован на март 2016 года. Строительство и пусконаладка должны быть завершится в конце 2017 г. В апреле 2018 года завод планируют запустить в эксплуатацию.

Мощность предприятия – 40 тонн в год. Стоимость переработки – 8 тыс. руб. за тонну.

Сам полигон, вокруг которого последние годы не утихают споры, расположен в 2 км от поселка Красный Бор, в 5 км от Колпинского района и в 30 км от центра Санкт-Петербурга.

За десятилетия в Красном Бору накопилось, по разным оценкам, от 1,5 млн до 2 млн т токсичных промышленных отходов. Поэтому, как отмечается в документах проекта, отказ от усовершенствования процесса их обезвреживания может "нарушить безопасность водоснабжения населения, нарушить естественные природные процессы в акватории Невы и Финского залива, нарушить международное природоохранное законодательство".

Сторонники строительства мусоросжигательного завода уверяют - конструкция выбранной печи универсальна, используется по всему миру, показала себя как надежная в эксплуатации. "Сжигание в такой ситуации – это единственный наиболее универсальный метод. Сжигание применяется, когда иные методы совершенно не приемлемы. В случае полигона – слишком разное качество и количество загрязнений", - сказал член объединенного совета "Экология и природные ресурсы" СПб Научного центра РАН Сергей Зубарев.

Разработчики проекта заявляют, что токсичность нового завода по сравнению с прошлым понижены в разы, выбросы веществ в воздух от нового завода составят не более 10% от нормы ПДК (предельно допустимая концентрация).

Противники проекта настаивают – решая одну проблему с переполненными картами, мусоросжигающий завод породит множество новых. Петербургские представители Гринпис уже начали активную кампанию против строительства объекта. Они опасаются, что в результате сжигания в воздух Петербурга попадет 34 т опасных веществ, включая вещества наивысшего класса опасности: мышьяк, хром, ртуть, кадмий и др. Всего 46 веществ, в том числе 11 - первого класса опасности.

Закрыть