Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

Рекламные конструкции в Петербурге станут интерактивными

К Чемпионату мира по футболу в 2018 году в Петербурге появится больше интерактивных рекламных конструкций. Однако относительно размещения рекламы в центре позиция города неизменна – засилья рекламы здесь быть не должно. Об этом заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов на стартовавшей выставке "Реклама. Информация. Дизайн. Оформление".

К Чемпионату мира по футболу в 2018 году в Петербурге появится больше интерактивных рекламных конструкций. Однако относительно размещения рекламы в центре позиция города неизменна – засилья рекламы здесь быть не должно. Об этом заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов на стартовавшей в "Экспофоруме" выставке  "Реклама. Информация. Дизайн. Оформление".

В этом году основной темой выставки "Реклама. Информация. Дизайн. Оформление" ("РИДО") стала подготовка к Чемпионату мира по футболу-2018. На выставке-экспозиции, которая открылась в рамках форума, представлены современные рекламные конструкции и технологии, а для его участников подготовлено большое количество мероприятий и дискуссий, презентации лучшей мировой рекламы, конференция на тему наружной рекламы и праздничного оформления городов и многое другое.

"Наружная реклама - это важнейшая часть городской инфраструктуры. Мы прекрасно понимаем, что от качества этой рекламы зависит настроение, комфорт, внутренние ощущения людей, особенно, когда проводятся крупные мероприятия мирового уровня, такие как Чемпионат мира, который Россия принимает в 2018 году", - заявил на церемонии официального открытия форума вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов. Представители всех одиннадцати городов, которые принимают ЧМ-2018 также участвуют в стартовавшем рекламном форуме. Для участия прибыли гости и из стран СНГ.

Значимость выставки отметил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров. "Мы периодически собираемся в Петербурге, обсуждаем проблемы отрасли. Тем более, что актуальна проблема восстановления объемов рынка, меняется его структура и динамика", - заявил Андрей Кашеваров. По итогам первого полугодия этого года рекламный рынок "просел" на 16% к 2014 году, хотя такое падение тоже имеет свое объяснение - в прошлом году проводилась Олимпиада и рекламодатели были более активны в этот период. Ожидается, что падение рынка, в частности, в наружной рекламе, замедлится уже в следующем году, когда Петербург примет мировой чемпионат по хоккею, а к Чемпионату мира по футболу активность рекламодателей усилится еще больше.

Среди современных рекламных решений, представленных на экспозиции в рамках выставки - множество электронных новшеств. Новые технологии, интернет, возможность интерактивного взаимодействия "уводят" рекламу от традиционного ее понимания, делают более близкой к своей аудитории.

"Город - это живой организм и он должен развиваться. А развиваться он может только современным образом. Классическая реклама, к которой мы привыкли - это, наверное, уже архаизм, - отметил Александр Говорунов. - Конечно, нам интересны такие изобретения, которые позволяют в онлайн режиме менять картинку, показывать интересные события и прямые трансляции, что особенно актуально в контексте Чемпионата мира, конструкции, с помощью которых можно будет показывать отдельные эпизоды матчей,  счет и многое другое". Собственно, применение таких технологий и конструкций в рекламе чемпионатом может не ограничиваться, ведь в городе проходит множество других крупных событий в культурной и общественной жизни.

Позиция города относительно размещения рекламы в центре неизменна - никакого засилья рекламы в исторической части Петербурга быть не может. Но в то же время, по словам Александра Говорунова, центр города открыт для креатива. "Если бизнес предлагает интересные креативные решения, которые вписываются в архитектуру и одновременно несут интересную рекламу, то почему нет?", - прокомментировал он. На окраинах возможно классическое размещение рекламы как это было и доныне, но от ненужной частотности, когда реклама "натыкана" на каждом перекрестке, по мнению вице-губернатора, необходимо уходить, т.к. это с одной стороны не интересно уже и самим рекламодателям, а с другой, уродует город. "К адресной программе размещения рекламы важен  расчетливый и трезвый подход.

Однако, развитие рынка на сегодняшний день тормозят ГОСТы, регулирующие размещение рекламы на автодорогах. Постановление правительства РФ, определяющее обязательный характер этих ГОСТов, было принято в конце сентября этого года. Согласно документу с 1 марта 2016 года рекламные конструкции нельзя будет размещать на разделительной полосе, над дорогами и ближе 5 м от края проезжей части. Таким образом, вне правового поля оказались около 12 тыс. конструкций. С этой проблемой городские власти уже неоднократно обращались на федеральный уровень. "

У города по  этому вопросу есть своя позиция, о которой мы открыто заявляем и докладывали премьер-министру РФ и спикеру Государственной думы", - заявил Александр Говорунов. Однако, не все, что предлагал город на сегодняшний день было учтено. "Мы законопослушные органы и выполним любое решение правительства РФ, но мы пока еще в дискуссии", - добавил вице-губернатор. По его словам, ЧМ – это все-таки особая ситуация, и если подходы к ГОСТу и требованиям у федерального центра не изменятся, город будет просить сделать исключения по размещению рекламы на период проведения чемпионата.

Андрей Кашеваров также добавил, что у России есть определенные обязательства относительно проведения чемпионата, например, по размещению спонсорской рекламы на путях движения футбольных команд и болельщиков. Эти обязательства должны быть выполнены, и если они будут противоречить ГОСТам, то может потребоваться корректировка стандартов.

Закрыть