Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

В Петербурге придумали, как бороться с горами мусора вдоль ОЖД

Территории, прилегающие к железной дороге, порой превращаются в настоящие мусорные свалки. Однако в Санкт-Петербурге нашли способ борьбы с горами отходов вдоль ОЖД. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Бондаренко, проехав от Московского вокзала до Колпино, проверил, в каком состоянии находятся эти участки.

Территории, прилегающие к железной дороге, порой превращаются в настоящие мусорные свалки. Однако в Санкт-Петербурге нашли способ борьбы с горами отходов вдоль ОЖД. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Бондаренко, проехав от Московского вокзала до Колпино, проверил, в каком состоянии находятся эти участки.

В борьбе против мусора на прилегающих к железнодорожным путям территориях объединили силы город и Октябрьская железная дорога (ОЖД). В итоге за несколько лет эти участки очистили и поддерживают на них чистоту. В нынешнем году только с участка от Московского вокзала до Колпино было вывезено более 2 тыс. м3 мусора. Дорога проходит по территории четырех районов города, в каждом собрали около 400-500 м3. На этом отрезке, как рассказала начальник отдела благо устройства Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Ирина Клименко, не только убирали бытовые отходы, строительный мусор, скошенную траву, но и боролись со стихийными граффити, которые в основном появляются на гаражах и в промышленных зонах. Пока районным администрациям и художникам не удается договориться о том, чтобы граффити создавались в определенном стиле и их не приходилось бы закрашивать. 

"Опыт у нас такой есть. Однако все равно большинство граффити формируются стихийно. Художники – творческие люди, рисуют так, как им хочется, и направить их в нужное русло очень сложно", – посетовала она. 

Сейчас уборку всех участков, прилегающих к железной дороге, делают совместно с ОЖД и районными администрациями, которым удается привлекать к работе волонтеров и устраивать акции по сбору мусора. 

"Мы стали чаще совместно проводить такие акции и различные мероприятия по сбору мусора. Постоянно объезжаем территории вместе, и результат налицо", – заметил заместитель начальника ОЖД по взаимодействию с органами власти Игорь Сакович. 

Общими усилиями удалось добиться хороших результатов – теперь вид на мусор из окна поезда, следующего по Санкт-Петербургу, стал исключением, а не правилом. Изменения отмечают и в Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга.

"Эти участки нуждаются в постоянной очистке, и такая работа выполняется. Еще  5-6 лет назад там было постоянно очень много мусора, каких-то железобетонных конструкций, много загрязненных участков. Сейчас территории благоустроены, многие платформы приведены в порядок, окрашены, появились газоны", – подчеркнула Ирина Клименко. 

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Бондаренко напомнил, что мусор около железнодорожных путей необходимо убирать регулярно. 

"Это надо делать в обязательном порядке, потому что железная дорога – это лицо города. Каждый, кто приезжает к нам, судит о чистоте нашего города по тем территориям, которые он видит, въезжая в  Санкт-Петербург. И если он видит грязь, неухоженные территории, мусор, то думает: значит, такой и весь город", – сказал он. 

Несмотря на достигнутые результаты, работать есть над чем. Как пояснил Николай Бондаренко, еще требуют решения вопросы, связанные с несанкционированной торговлей около железнодорожных  станций, улучшением освещения и внешнего вида подходов к крупным железнодорожным платформам. 

"На крупных железнодорожных узлах и станциях в черте города, откуда сотни тысяч наших горожан ездят на работу, необходимо оценить состояние подходов, их внешний вид, освещенность. Эту работу нужно сделать более системной и предъявлять уже конкретные претензии тому или иному хозяйствующему лицу", – заявил вице-губернатор. 

Он также сообщил, что многие горожане жалуются на то, что магазины и ларьки, которые находятся на земле железной дороги, в неудовлетворительном состоянии. При этом районные администрации самостоятельно не могут применить к их владельцам меры воздействия. В итоге было решено консультироваться с районными администрациями при продлении срока аренды владельцам торговых точек. 

"Нужно смотреть, необходима ли эта торговая точка, насколько полно она выполняет закон о благоустройстве", – пояснил решение вице-губернатор Санкт-Петербурга.

Закрыть