Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Автошколы Петербурга отказываются от площадок и учебных классов

В списке автошкол, получивших заключение сотрудников управления ГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО, сейчас 127 городских учебных учреждений. Каждая четвертая из этого перечня сократила количество учебных площадок и классов.

В  списке автошкол, получивших заключение сотрудников управления ГИБДД ГУ МВД России по СПб и  ЛО, сейчас 127 городских учебных учреждений. Каждая четвертая из этого перечня сократила количество учебных площадок и классов. Если в середине августа от части площадок и учебных кабинетов отказались около 10 автошкол, то к нынешнему моменту – более 30. И скорее всего, цифра будет расти. Отразится ли эта экономия на качестве обучения? 

Высокая аренда

Оптимизация вызвана высокой стоимостью аренды как учебных кабинетов, так и площадок, объясняет начальник автошколы "Василеостровский РСТЦ ДОСААФ России" Владимир Петров. Его автошкола также решила отказаться от одной из двух площадок из-за слишком высокой арендной платы. По словам Владимира Петрова, сейчас они рассматривают более экономный вариант. К слову, вопрос аренды с момента ужесточения правил ГИБДД стал ключевым для всех без исключения городских автошкол. Чтобы получить заключение сотрудников ведомства и спокойно обучать будущих водителей, учреждение должно иметь территорию не менее 0,24 га. Не все автошколы смогли похвастать такой базой и, как выяснилось, далеко не все смогли потянуть арендную плату за такую площадку. "Кто-то арендует, у  кого-то площадка в собственности, – говорит Владимир Петров. – Последним, конечно, легче. Но я считаю, что требовать от каждой автошколы площадку – неправильно. Это нерентабельно. Поэтому автошколы и оставляют одну-две площадки. Также и с учебными классами". 

Резиновые! 

Отказ автошкол от  площадок может быть связан не только с оптимизацией расходов, но и с жесткими требованиями ГИБДД, считает председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. "Некоторые площадки могут быть упразднены по причине несоответствия требованиям. К примеру, у автошколы есть территория площадью 0,22 га. Она не подходит по техническим требованиям, и проводить здесь обучение нельзя. Поэтому автошкола вынуждена от нее отказаться", – сказал Валерий Солдунов. 

Найти соответствующую площадку на территории города проблематично. Некоторые автошколы из-за дефицита городской земли ищут территории в области. В свою очередь в городе начали появляться "резиновые" площадки. К примеру, учебная площадка на ул. Радищева значится в списке семи автошкол. Но и это не предел. В августе НП "Гильдия автошкол" подсчитало, что в Петербурге есть площадка, принимающая учеников сразу 20 автошкол. Как теснятся на такой территории будущие водители, неясно. Вызывает сомнения и качество навыков и знаний, которые они получают здесь. 

50 тысяч за права?

С увеличением расходов автошкол встает вопрос о стоимости обучения водителей. Сейчас оно стоит около 30-35 тыс. рублей. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, существенного роста цен в автошколах не наблюдается. Более того, некоторые заведения даже готовы пойти навстречу потребителю и снизить цену до 20-25 тыс. Но такие выгодные предложения не должны прельщать будущих водителей. Как отметил Владимир Петров, демпингуют, как правило, недобросовестные игроки рынка. От такой их "щедрости" страдают сами ученики – ведь качество обучения падает. В то же время другие автошколы, работающие в  городе, теряют потенциальных клиентов. Плата за коммунальные услуги, аренду помещений и площадки составляет львиную долю расходов. Снизить издержки не помогает и отказ от дополнительных классов и  площадок. По словам эксперта, сейчас реальная стоимость обучения – около 50 тыс. рублей. Но пойдет ли на такие курсы будущий водитель? 

Последствия перемен

Борьбу школ за учеников обостряет появление новых учебных заведений. В августе прошлого года в Петербурге, по данным НП "Гильдия автошкол", было зарегистрировано 134 учреждения. В августе этого года их было 120, теперь 127. Изначально несущественный отсев автошкол был связан с введением новых правил для  учебных учреждений. Они вступили в  силу 12 августа 2014  г. Суть реформы заключалась в  том, чтобы существенно повысить качество образования начинающих водителей и избавиться от так называемых серых школ, которые обучали водителей по  упрощенной программе и практически дарили права ученикам. Однако такие школы на рынке даже после зачистки остались, уверены представители автошкол. "В  Петербурге есть автошколы, которые зарегистрированы по фиктивным адресам, где их на самом деле нет. На рынке знают такие школы. Получается, что они не несут никакой ответственности. Как с ними бороться, никто не знает",  – сказал Владимир Петров.

 Под контролем не все 

Несмотря на отлаженную схему проверки технической базы автошкол, сейчас возникают вопросы и по поводу того, как  контролируют эти учреждения после получения ими заключений. "У нас нет промежуточного контроля. Автошкола получает заключение сотрудников ГИБДД, но как после этого работает эта автошкола, никто не знает. Дело здесь не в том, что виноваты сотрудники ГИБДД, просто неясно, кто должен контролировать соблюдение требований", – сказал Валерий Солдунов. 

Чтобы не попасть впросак, эксперты рекомендуют, во-первых, выбирать школы, которые уже работают в  Петербурге не один год. Во-вторых, не останавливать свой выбор на самых дешевых курсах. И конечно  же, прежде чем подавать документы в автошколу, нужно посмотреть на сайте ГИБДД, есть ли ваша школа в списке аккредитованных учебных учреждений. Если автошколы в списке ГИБДД нет, то и права будут недействительны. Случаи аннулирования прав уже фиксировали в Краснодаре. К счастью, в Петербурге таких ситуаций не было.

Закрыть