Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Метрополитен Петербурга может остаться без жетонов

Перед повышением тарифов на проезд в метро не будут ограничивать продажу жетонов, как в прошлом году. А в перспективе откажутся от их использования. Но пока не ясно, чем заменят привычный носитель.

Перед повышением тарифов на проезд в метро Петербурга не будут ограничивать продажу жетонов, как в прошлом году. А в перспективе откажутся от их использования. Но пока не ясно, чем заменят привычный носитель.

В канун роста цен на проезд ГУП "Петербургский метрополитен" не станет ограничивать продажу жетонов. Об этом сообщил председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев. В прошлом году, когда стало известно о том, что тариф вырастет с 28 до 31 рубля, в кассах подземки начался невиданный ажиотаж.

Как ранее сообщал "ПД", в конце 2014 г. каждый пассажир мог приобрести не более двух жетонов в одни руки. В вестибюлях многих станций скапливались огромные очереди. Метрополитен оштрафовали за введенные ограничения, впоследствии Арбитражный суд подтвердил законность этого решения.

В этом году подобное не должно повториться. Сегодня Александр Воробьев подтвердил, что в перспективе жетон должен выйти из обращения. Правда, пока неизвестно, когда это произойдет и на что заменят привычный для многих петербуржцев носитель.

По словам председателя Комитета по транспорту, отменить жетон проблем не составит, в сегодняшних технологий нет нерешаемых задач. Но все перспективные идеи разбиваются о цены на изготовление альтернативных билетов.

К тому же тенденция такова, что петербуржцы, посчитав, насколько выгодно использование проездных, сами отказываются от покупки жетонов. Если раньше железные "монетки" покупали около 40% пассажиров, то сейчас уже чуть больше 30%.

"Задачи оперативно уйти от использования жетонов в метрополитене нет. Мы работаем с тенденцией, когда она перейдет в такую фазу, что будет не 32%, а 8%, тогда можно будет говорить", - отметил Александр Воробьев.

Грядущий рост тарифов на проезд в общественном транспорте, который также сегодня обсудили в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, может сказаться на популярности жетона. Как ранее сообщал "ПД" разовая поездка в подземке может подорожать до 40-42 рублей, то есть фактически на треть. Для проездных билетов, в том числе и "Подорожника", предусмотрен менее существенный рост.

"Когда человек начинает считать, во сколько ему обходится поездка, то сам переходит от жетонов к многоразовым билетам", - добавил председатель Комитета по транспорту.

Решение о том, какими будут новые тарифы, еще впереди. Как ранее сообщал "ПД", транспортные предприятия города предоставили свои расчеты и предложения о стоимости проезда. Так, "Петербургский метрополитен" представил сразу шесть проектов тарифной политики, в двух из которых цена жетона в 2016 г. равна 40 рублям.

Свои потребности подземка объясняет существенным падением пассажиропотока. Если в 2007 г. метрополитен перевозил 832 млн человек, то в 2015 г. – уже 744 млн человек. В тоже время себестоимость одной поездки росла. По данным "Петербургского метрополитена", в этом году она составила 36,6 руб. при тарифе в 31 руб., и на сегодняшний день предприятие самостоятельно способно покрыть только 63% собственных расходов. Поэтому его руководство настаивает на 40 рублях. В этом случае более выгодными для пассажира должны стать проездные билеты.

Впрочем, окончательное решение о том, сколько петербуржцы должны платить за проезд в общественном транспорте, примет город.

После того, как в Санкт-Петербурге утвердят новые тарифы, в кассах может появиться долгожданная новинка – 90-минутный проездной билет. Для города эта идея не нова, ранее она неоднократно обсуждалась, и в сентябре этого года его должны были ввести, однако запуск отложили.

"Сейчас находимся в режиме ожидания до принятия решения по тарифам на проезд. Технология готова, от тарифа будет зависеть стоимость проездного. Ранее мы обсуждали в районе 50 рублей", - отметил Александр Воробьев.

Отметим, что проездной билет рассчитан на 90 минут использования. В его стоимость входит один спуск в метрополитен и неограниченное число поездок на наземном транспорте.

Из других новшеств: к началу ноября на 85 остановках общественного транспорта должны появиться табло, сообщающие время прибытия автобуса, трамвая или троллейбуса. По словам директора СПб ГКУ "Организатор перевозок" Владислава Самойлова, на стены остановочных павильонов также ведется наклейка стикеров с QR-кодами. Просканировав их с помощью мобильных устройств, пассажир сможет узнать всю информацию о маршрутах.

Закрыть