Звезда смерти пожирает свои планеты в созвездии Девы

Звезда, которая уничтожает планеты собственной системы, обнаружена в созвездии Девы. Сейчас белый карлик занят пожиранием остатков небольшой экзопланеты и явно готовится съесть соседние тела в своей звездной системе.

"Ничего подобного человечество раньше не видело. Мы наблюдаем за тем, как звезда разрушает свою собственную планетную систему. Теперь у нас есть железное доказательство того, что белые карлики действительно периодически уничтожают планеты", — цитирует журнал Nature Эндрю Вандербурга из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже.

"Звезду смерти" нашли с помощью телескопа "Кеплер". В поле зрения ученых попал белый карлик WD 1145+017 - его свечение каждые 4,5 часа заслонялось крупным объектом, но вот форма и размеры тела постоянно менялись.

Выяснилось, что звезда переварила одну из своих планет и сейчас доедает ее остатки. Выяснилось, что жертвой белого карлика стала планета размером с Цереру и по составу близкую к Земле.

Звезда стала поглощать планеты после того, как превратилась из красного гиганта в белого карлика - этот процесс дестабилизировал орбиты всех планет и малых небесных тел систем.

Ученые утверждают, что участь быть съеденной Солнцем ожидает и Землю. Это произойдет, когда наша звезда станет превращаться в белого карлика.