Яндекс.Метрика

Максим Мейксин: наша цель - коммуникация

С начала осени в выставочном комплексе "Ленэкспо" в Гавани работает Центр импортозамещения и локализации. Председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин пояснил нашим читателям, чем именно эта площадка полезна для петербургских предпринимателей.

С начала осени в выставочном комплексе "Ленэкспо" в Гавани работает Центр импортозамещения и локализации. Председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин пояснил нашим читателям, чем именно эта площадка полезна для петербургских предпринимателей.

Максим Семенович, говоря о Центре импортозамещения, часто используют эпитет "уникальный". В чем необычность начатого в нашем городе проекта?

Максим Мейксин: Уникальность формата Центра импортозамещения заключается в том, что это постоянно действующая коммуникационная площадка. Подобных возможностей для бизнеса действительно нет нигде.  Допустим, вы – предприниматель. Производите какую-нибудь полезную вещь. Чтобы предложить это изделие любому крупному заказчику – например, городскому предприятию, или корпорации, или заводу, а быть может, профильному комитету Администрации города, - необходимо наладить с ними взаимодействие.

Но сделать это непросто. Можно, например, отправить предложение по электронной почте – однако ее в борьбе со спамом часто удаляют не читая. Попасть на прием к директору невозможно, а даже если дозвонитесь, вероятнее всего, результата не будет. Рабочий график руководителя предприятия распланирован надолго вперед, втиснуться в него бывает сложно, и чем крупнее предприятие, тем сложнее. Когда речь идет, предположим, о Газпроме, возможность встречи с первыми лицами практически нулевая. А в Центре импортозамещения, где проводятся тематические недели и мероприятия, такая возможность имеется. У каждого участника-экспонента есть стенд, на котором можно встретиться с ответственным сотрудником, нацеленным на общение с потенциальными партнерами. Здесь можно предложить свою продукцию и крупной компании, и органу исполнительной власти, и государственному предприятию. Для того проект и задумывался, чтобы посредством тематических мероприятий деловым людям было проще находить друг друга.

Прошло уже больше месяца с начала работы Центра. Оправдалась ли идея и, быть может, наметились перспективы ее развития?

Максим Мейксин: Идея оправдалась, есть вполне конкретные результаты, причем наметился перспективный тренд превращения стендов на постоянно действующей выставке в своего рода офис компании. Тут она не только представляет свою продукцию, но и проводит переговоры, свои собственные мероприятия. В Центр постоянно прибывают делегации из других российских регионов и зарубежных стран – например, делегацию из Бахрейна возглавлял столичный губернатор. Так что вполне реально найти покупателей и поставщиков на российских просторах, а заказчиков и партнеров -  даже за границей.  Кстати, к уже существующим стендам наших регионов скоро добавится белорусский.

Приходилось слышать, что Центр становится для предпринимателей чем-то вроде "бюро добрых услуг", поскольку заметно экономит время.

Максим Мейксин: В самом деле, на стенде Правительства Санкт-Петербурга можно получить информацию, как попасть в базу данных автоматизированной системы госзаказа, узнать о деловых миссиях, которые готовятся Комитетом по внешним связям, узнать о действующих бизнес-инкубаторах, технопарках, сейчас завершается работа по созданию центра прототипирования. Есть и конгрессные возможности. На днях завершилась неделя Московского района, представившего свой промышленный потенциал – прошел целый ряд интересных мероприятий, было подписано семь соглашений. Формат деятельности Центра импортозамещения, разумеется, сложный, рассчитанный одновременно на поддержку малого, среднего и крупного бизнеса посредством постоянного проведения мероприятий, коммуникации с государственной властью.  Только что принято решение о работе в Центре Фонда поддержки малого бизнеса. Консультационная деятельность расширяется, но консультации – лишь частность, а главная наша цель – коммуникация.

Можете перечислить несколько успешных примеров?

Максим Мейксин: Одно из первых соглашений было подписано у "Звезды энергетики" с китайскими партнерами. Затем – компания, выпускающая светильники, только в Центре импортозамещения нашла петербургских производителей светодиодов, а до того приобретала их в Германии. Другая компания, выпускающая изоляторы для контактной сети, никак не могла найти выход на Горэлектротранс. Поставляли продукцию в Москву, в Прибалтику, в другие регионы, только не в свой же город. Сейчас контракт с ними уже заключается. Подобных примеров множество!

Закрыть