Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Естественными монополиями в Петербурге займется специальный совет при губернаторе

В Петербурге создан Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Санкт-Петербурга. Первое заседание состоялось в среду в Смольном при участии губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко.

В Петербурге создан Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Санкт-Петербурга. Первое заседание состоялось в среду в Смольном при участии губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко.

"Мы должны чётко отладить процедуру контролирования работы естественных монополий, тем более у нас в Петербурге накоплен большой опыт взаимодействия общественных организаций и власти", - обратился Георгий Полтавченко к членам совета.

Система таких межотраслевых советов создается по всей стране по инициативе президента России Владимира Путина.

В фокусе внимания таких советов - тарифы естественных монополий, инвестиционные программы, обоснование стоимости и обсуждение тарифных заявок.

В состав Межотраслевого комитета вошли представители промышленности, общественных организаций и представители исполнительной и законодательной власти.

"Главная задача, на мой взгляд, - на первичной стадии готовить экспертизу инвестиционных проектов, тарифных решений", - считает губернатор Санкт-Петербурга.

Председателем Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Санкт-Петербурга стал в результате единогласного голосования Михаил Лобин, вице-президент общественной организации "Союз промышленников", гендиректор ОАО "Звезда".

В ходе совета было обсуждено изменение предельных максимальных тарифов на услуги ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении на территории Санкт-Петербурга на 2015 год.

"Если наши естественные монополии регулярно повышают качество работы и инвестируют, то встаёт вопрос, что себестоимость единицы услуги должна падать и тарифы должны снижаться. И наша задача добиться, чтобы мы как потребители платили справедливую цену", - сказал Георгий Полтавченко.

На 2015 год установлен тариф в размере 1,90 руб на каждый км, за первые 20 км плата составляет 38 рублей. За 2015 год в Налоговом кодексе РФ произошли изменения (обнуление НДС) и снижена плата за использование железнодорожной инфраструктуры. С учетом этих двух факторов получается, что 1 км стоит 1,64 коп. И в этой ситуации необходимо или снизить тариф, или компания получит дополнительный доход в размере 345 млн рублей, которые она планировала пустить на реализацию своей инвестиционной программы.

По словам Виталия Григорьева, гендиректора ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания", учредителем компании является ОАО "РЖД" и правительство Санкт-Петербурга.

На ближайшем совете директоров компании предполагается утвердить инвестиционную программу, в рамках которой планируется приобрести турникеты, подвижной состав и билетопечатающие аппараты, чтобы решить вопрос льготных категорий граждан с проездом по единому билету, чтобы пассажиры покупали билеты на железнодорожный транспорт в метрополитене и, наоборот, могли использовать его без дополнительных документов.

Члены Межотраслевого совета заинтересовались и другими аспектами деятельности компании: в частности, планами приобрести автомобиль одной немецкой марки. По мнению членов совета, с учетом импортозамещения машина могла бы быть отечественного производства.

Вице-губернатор Игорь Албин, который курирует сферу транспорта, обратил внимание членов совета, что две трети прибыли компании приходится на Санкт-Петербург, а инвестиционная программа рассчитана на меньшую сумму.

В итоге Межотраслевой совет принял решение пока оставить средства компании, а на разработку инвестиционной программы дал компании месяц, после чего должна быть составлена программа инвестиций, направленных на развитие компании, которая будет представлена на рассмотрение вновь.

В настоящее время у правительства города идёт дискуссия насчёт капитализации "Северо-Западной пригородной пассажирской компании". Сейчас городу принадлежит 26% акций, остальное - ОАО "РЖД".

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко предложил блокирующий пакет сохранить за городом, чтобы иметь возможность влиять на оперативное управление компанией. "Обязательно надо определиться по доле Санкт-Петербурга в "Северо-Западной пригородной пассажирской компании". Ведь если доли не будет, у города не будет интереса что-то делать. Сейчас львиная доля прибыли получается у компании от Санкт-Петербурга, это некорректно. Я готов пообщаться с руководством РЖД на эту тему", - резюмировал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

"Мы поможем компании в создании инвестиционной программы, потому что у нас есть понимание по узким местам железно-дорожных перевозок", - подтвердил вице-губернатор Игорь Албин.

Среди возможных вариантов, куда могла бы направить "Северо-западная пригородная пассажирская компания" средства, рассматриваются вложения средств в проект аэроэкспресса.

"Ведь часть средств инвестиционной программы "Северо-Западной пригородной пассажирской компании" можно было бы направить на создание инфраструктуры именно для проекта Аэроэкспресс: платформы, совершенствование системы оплаты и другие", - рассказал Игорь Албин.

Закрыть