Яндекс.Метрика

Петербург и Москва обменялись опытом в транспортной сфере

Делегация представителей транспортного комплекса Москвы побывала сегодня в Петербурге. Возглавил ее заместитель мэра в правительстве Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Делегация представителей транспортного комплекса Москвы побывала сегодня в Петербурге. Возглавил ее заместитель мэра в правительстве Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

В Смольном гостей принимал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Вместе с Максимом Ликсутовым он провел совещание по обмену опытом развития транспорта и транспортной инфраструктуры городов федерального значения.

Ген\директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк рассказал петербургским коллегам результаты реализации проекта единого городского парковочного пространства как элемента развития транспортной стратегии Москвы. 

Тестовая зона единого парковочного пространства столицы появилась в ноябре 2012 года, а к октябрю 2015 парковочное пространство города насчитывает около 60 тыс. машиномест.

Деньги, собранные за парковку, направляются в управы районов города пропорционально суммам, собранным в том или ином районе, и управы предлагают проекты использования средств на основе пожеланий жителей. 

Всего за время действия парковок с 2012 года по сентябрь 2015 года собрано 4,8 млрд рублей. «Принятые меры позволили позитивно повлиять на ситуацию с транспортом в центральной части г. Москвы: количество машин уменьшилось, скорость движения возросла, стало более комфортным передвижение пешеходов», - сообщил Александр Гривняк.

Замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин рассказал о московском опыте реализации ново модели управления наземным городским пассажирским транспортом. Ежегодно наземный транспорт Москвы перевозит порядка 2,2 млрд человек. Примерно четвертую часть -  частные перевозчики, которые в результате реформирования отрасли сейчас интегрируются в единую транспортную систему столицы. Это подразумевает общую маршрутную сеть, единые билетные решения и отсутствие разницы между перевозчиками для пассажиров.

О развитии Московского метрополитена рассказал первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов. Одной из главных задач сегодняшнего развития метрополитена является интеграция линий с МК МЖД. Планируется формирование около 40 узлов для комфортной пересадки между разными видами транспорта, и использование Единого билета на МКЖД и городской транспорт.

«Мы готовим техническое задание по формированию комплексного плана развития транспортной инфраструктуры и общественного городского транспорта, и визит коллег из московского Правительства помогает нам сверить часы, погрузиться в общие проблемы работы городского транспорта»,  - отметил Игорь Албин. 

«Пассажир, житель Петербурга или гость нашего города, не должен чувствовать отличия, каким маршрутом он перемещается по городу, это частный (коммерческий) или государственный (городской) маршрут. Сегодня мы выставляем на конкурсы маршруты следования городского общественного транспорта, а Москва поступает иначе: выставляет не только маршрут, но еще и расписание, и пассажиропоток генерирует сам город. При равных тарифных условиях город создает условия, чтобы работа на транспорте была прибыльной, и этому опыту можно поучиться», - добавил вице-губернатор.

Игорь Албин считает полезным опыт Москвы по организации эвакуации и хранения задержанного автотранспорта: этим в Москве занимается городское предприятие при внятной тарифной политике. «В Петербурге мы только вырабатываем такие подходы», – отметил он.

По итогам совещания решено в ноябре организовать еще одну встречу представителей транспортной отрасли, к этому времени выработать механизмы для взаимной интеграции основных проездных документов Петербурга и Москвы («Подорожник» и «Тройка») и представить предложения по взаимодополнению платежных систем на парковочных пространствах двух столиц.

«Есть чему поучиться Петербургу у Москвы, и есть чему поучиться Москве у Петербурга, и такое взаимодействие будет носить постоянный системный характер в интересах совершенствования системы управления на общественном городском транспорте», - резюмировал Игорь Албин.


Закрыть