Яндекс.Метрика

Ольга Дергач: воспитание – это задача прежде всего семьи ребенка

Лучший школьный педагог-психолог России – 2015 Ольга Дергач рассказала «Петербургскому дневнику», когда родителям стоит прийти в школу, почему специалисты не советуют волноваться за своих чад и кто несет ответственность за воспитание детей.

Лучший школьный педагог-психолог России – 2015 Ольга Дергач рассказала «Петербургскому дневнику», когда родителям стоит прийти в школу, почему специалисты не советуют волноваться за своих чад и кто несет ответственность за воспитание детей.

Ольга Дергач - педагог-психолог школы № 331 Невского района, победитель конкурса «Педагог-психолог России 2015».

"Петербургский дневник": Принято считать, что школьный педагог-психолог работает только с детьми. Однако за помощью к специалисту могут обратиться и родители. Когда, на ваш взгляд, необходимо посетить психолога?

Ольга Дергач: Родителям я всегда рекомендую – как только появляется внутренний вопрос: «А не зайти ли мне к психологу? Может, посоветует что…» – не раздумывать и обязательно приходить на прием. Совместными усилиями существенно легче не только решать уже возникшие трудности, но и пред­отвращать их.

"Петербургский дневник": В каких случаях беспокойство родителей  оправданно?

Ольга Дергач: На мой взгляд, волноваться лучше вообще не начинать. Подобная эмоция нередко приводит к возникновению тревоги, которая имеет свойство закрепляться в нашем состоянии, но при этом не является ресурсом для преодоления трудностей.

"Петербургский дневник": Кто, на ваш взгляд, должен воспитывать ребенка: родители дома или школа?

Ольга Дергач: Вопрос действительно очень сложный, спорный, поэтому он на протяжении многих лет остается актуальным… Если не касаться законодательства, которое дает весьма четко ответ на вопросы об обязанностях в воспитании детей, то как психолог, педагог и мама одиннадцатилетнего сына я убеждена, что воспитание – это все‑таки первоочередная задача прежде всего семьи ребенка. Школа же выступает как главный помощник в этом нелегком и ответственном деле.

"Петербургский дневник": Ольга, расскажите, как вы попали в профессию? Была ли это мечта детства или осознанный выбор?

Ольга Дергач: Еще когда я училась в начальной школе, приняла твердое решение в будущем приобрести профессию, которая помогает людям. Позже, к старшим классам, это намерение у меня сформировалось вполне конкретно – я решила стать психологом. Таким образом, детская мечта стала целью.

"Петербургский дневник": Вы – лучший школьный психолог в стране. Что для вас значит этот титул ?

Ольга Дергач: Само участие во всероссийском конкурсе – это очень почетно и значимо для любого специалиста.

Мой путь к нему был весьма непрост и проходил по этапам: сначала я стала победителем районного конкурса педагогического мастерства. Затем ИМЦ Невского района выдвинул мою кандидатуру на участие в городском конкурсе, и затем Комитет по образованию – на участие во всероссийском конкурсе как победителя городского уровня. Конечно, поддержка моей школы, района и города, многолетний опыт работы и стремление оправдать ожидания Санкт-Петербурга – все это стало важным условием победы…
Я совершенно честно скажу, это знаменательное событие моей жизни, и речь не только о профессиональной ее стороне.

"Петербургский дневник": С какими трудностями вы столкнулись во время конкурса?

Ольга Дергач: Конкурс проходил в Сочи в рамках всероссийского форума «Обучение. Воспитание. Развитие. 2008‑2015» в три этапа.

На первом туре конкурсанты представлялись членам жюри, рассказывали о себе, второй тур заключался в демонстрации фрагмента занятия.

По результатам первых двух испытаний определились 10 участников, перешедших в третий тур – к так называемым кейсам. Кейс – это постановочная ситуация, которая как бы разыгрывается перед педагогом-психологом. Он в свою очередь должен продемонстрировать ее решение в режиме «здесь и сейчас».

Справедливости ради надо заметить, что на конкурсе сложилась потрясающе дружественная и приятная психологическая обстановка, что помогало нам на протяжении всех испытаний.

Закрыть