Яндекс.Метрика
  • Екатерина Лукашева

В Петербурге объявили войну нелегальной торговле у метро

В Петербурге "зачистку" нелегальных торговцев у метро начнут в северных районах, которые привлекают нелегальных предпринимателей больше, чем другие части города. Центры незаконной торговли здесь – станции метро, рядом с которыми ежедневно проходят тысячи горожан. Павильоны, ларьки, автолавки и нелегальные торговцы буквально оккупируют эти территории.

В Петербурге "зачистку" нелегальных торговцев у метро начнут в северных районах.

Север Петербурга – место, которое привлекает нелегальных предпринимателей больше, чем другие части города. Центры незаконной торговли здесь – станции метро, рядом с которыми ежедневно проходят тысячи горожан. Павильоны, ларьки, автолавки и нелегальные торговцы буквально оккупируют территории рядом с метрополитеном.

Этому и решили положить конец. Теперь сотрудники "Центра повышения эффективности использования государственного имущества" (ЦПЭИГИ) будут совершать ежедневные рейды у станций метро и избавляться от объектов незаконной нестационарной торговли. 

Начать хотят с "Парнаса". Первый рейд проведут уже на следующей неделе. Пока что в работе ЦПЭИГИ есть 13 заявок на демонтаж незаконных объектов у этой станции. Другими "пилотными" станциями станут "Удельная", "Озерки" и "Проспект Просвещения". Тотальный демонтаж нелегальных объектов у каждой станции в радиусе примерно 200 метров будет занимать, в среднем, неделю. Появившиеся вновь павильоны пойдут под снос без предупреждения владельцев.

"Всего у станций метро находятся порядка 100 незаконных объектов торговли. Как пример текущей работы – недавно у "Звездной" и у "Пионерской" убрали два павильона площадью 600 и 700 кв.м. Договор аренды давно закончился, но никто участки не освободили", – рассказал руководитель ЦПЭИГИ Роман Мерзликин.

Раньше демонтаж незаконных объектов был осложнен оформлением документов. Для того, чтобы выйти на объект ЦПЭИГИ, необходимо было получить заявку на снос. Затем сотрудники предупреждали предпринимателя и предлагали "свернуть" торговлю самостоятельно. Если он так и продолжал работать на этом месте, объект сносили, а заявка закрывалась.

Если же торговец решил начать свой незаконный бизнес заново, у него появлялось 2‑3 месяца "форы". Столько времени требовалось специалистам, чтобы открыть и отработать новую заявку. Этим и пользовалось большинство нечестных торговцев. 

Теперь закрывать заявки сразу после сноса не будут. Это позволит в любое время навестить предпринимателя и еще раз прикрыть его нелегальный бизнес. Заявка на освобождение незаконно занятых земельных участков будет открыта до тех пор, пока сотрудники ЦПЭИГИ не увидят, что торговцы покинули насиженные места окончательно.

Проблемные автолавки

Новая форма работы с заявками должна помочь и в борьбе с автолавками. С книгами, бельем, овощами и другими товарами, они стоят практически у каждой станции метро, однако убрать их куда сложнее, чем простые незаконные павильоны или ларьки.

Дело в том, что сотрудники ЦПЭИГИ не имеют права эвакуировать автолавку, если она припаркована без нарушений правил. В этом случае владельцу автолавки вручают уведомление о прекращении незаконной торговли. Он уезжает, а через 20 минут приезжает вновь на соседнее место. Для того, чтобы закрыть эту лавку еще раз, необходима новая заявка, для оформления которой требуется время.

"Недавно с участием вице-губернатора Александра Говорунова прошло совещание по вопросу автолавок. Его итог был такой: бороться с этими передвижными средствами торговли нужно с привлечением ГИБДД, прокуратуры, районных администраций и работать жестко, буквально на грани закона", – сообщил Роман Мерзликин.

Один из способов такой борьбы – повышение штрафов за незаконную торговлю, выписывать которые районная администрация может каждый день. Сейчас, по словам руководителя ЦПЭИГИ, сумма штрафа составляет до 3 тыс. рублей. Если ежедневно предпринимателю будут выписывать штраф размером с его выручку, торговать станет просто невыгодно.

Другой путь – эвакуация. Но сделать это можно в том случае, если автолавка припаркована в неположенном месте. Тогда машину вместе с товаром забирают на штрафстоянку и держат ее там до тех пор, пока продукты не испортятся.

"Вопрос сложный, не до конца проработанный, поэтому и проводятся совещания совместно с вице-губернатором по поиску решений. Проблема с автолавками сейчас гораздо серьезней, чем с павильонами", – констатирует Роман Мерзликин.

Работа вместе с администрациями

В этом году произошел целый "бум" незаконной торговли, признают в ЦПЭИГИ. Если в 2014 году в учреждении было порядка 800 заявок на снос, в этом году в работе ЦПЭИГИ более 1,2 тыс. заявок, и они не перестают поступать. Поэтому было решено привлечь к борьбе с несанкционированной торговлей районные администрации. С 1 января 2016 года они смогут освобождать земельные участки, которые предприниматели заняли без заключения с городом договора, самовольно. Владельцами объектов, с которыми когда‑то были заключены договоры, но срок их истек, будет заниматься ЦПЭИГИ.

Часть полномочий администрациям передали для того, чтобы районные власти могли оперативно освобождать незаконно занятые участки. Центр же, в свою очередь, сможет сконцентрироваться на более крупных и сложных объектах, в том числе и нежилого фонда. Так, в следующем году ЦПЭИГИ намерен заняться сносом рынка не Тепловозной ул., яхт-клубом на Южной дороге.

"Идея передачи части полномочий районам здравая. Но реализация может быть не такой гладкой, как на бумаге. Мы ведет работу с администрациями, делимся опытом. Проведем ряд семинаров для них", – заверили в ЦПЭИГИ.

На снос незаконных объектов администрациям выделят в 2016 году 22 млн руб., которые распределят между 18 районами в соответствии с числом "нелегалов" на территории каждого из них. Так, Приморский район получит около 5 млн руб., а Кронштадт – меньше миллиона.

Закрыть