Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В Петербурге строят мост в большой футбол

К Чемпионату мира по футболу 2018 г. в Петербурге должны появиться два новых моста. Первый - в створе острова Серный. В будущем он соединит Петроградский и Василеостровский районы. Здесь подрядчик уже вышел на объект. И второй - мост на Крестовский остров в створе Яхтенной ул.

В Санкт-Петербурге началось строительство моста через остров Серный. Подрядчик ЗАО "Пилон" уже вышел на объект, параллельно с этим проектный институт "Стройпроект" ведет разработку рабочей документации. Весной 2017 г. сложный инфраструктурный объект должен быть готов.

К Чемпионату мира по футболу 2018 г. в Санкт-Петербурге должны появиться два новых моста. Первый - в створе острова Серный. В будущем он соединит Петроградский и Василеостровский районы. Переправа станет неразвоздной, что позволит автомобилистам использовать ее круглосуточно. Здесь подрядчик уже вышел на объект.

И второй - мост на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы. Его проект ранее уже был утвержден.

С подрядчиком - с полуслова

Разработка документации, касающейся строительства моста в створе острова Серный, началась по заказу генподрядчика, сообщил генеральный директор проектного института "Стройпроект" Алексей Журбин. При этом специалисты ЗАО "Пилон" уже вышли на объект.

"Подрядчик выходит на строительство параллельно с разработкой проектной документации, поэтому для нас начало строительства – напряженный период, поскольку подрядчик уже должен строить. Но с ЗАО "Пилон" у нас многолетний партнерский контракт, и мы понимаем друг друга с полуслова, проблем нет", - отметил Алексей Журбин.

Он также сообщил, что проектировщики уже выдали рабочую документацию на строительство одной опоры.

"Одновременно освобождается территория, начинается строительство. Подрядчик определил места, где он может начать работы, и на эти опоры и была выдана проектная документация", - пояснил генеральный директор проектного института.

Срок окончания строительства намечен на весну 2017 г. В соответствии с проектом мост в створе острова Серный представляет собой мостовой переход с вантовой частью через реку Малая Нева. Он начинается на перекрестке с Уральской ул. и заканчивается Ждановской наб. Проект включает в себя расширение Ремесленной ул. и полную реконструкцию Ждановского моста.

По проекту длина переправы составляет 923 метра, вместе с подходами - 1,25 км. Предусмотрено шесть полос для движения автомобилей, тротуар и велосипедная дорожка.

Скромный, но эстетичный

Сейчас "Стройпроект" занят разработкой рабочих документов для другой переправы - на Крестовский остров в створе Яхтенной ул. Ее также планируют построить в Санкт-Петербурге к Чемпионату мира по футболу 2018 г.

По словам Алексей Журбина, проект уже прошел экспертизу. По сравнению с мостом в створе острова Серный, здесь предусмотрено более скромное решение. Переправа будет выглядеть строго, но достаточно эстетично, отметил генеральный директор "Стройпроекта".

Правда, пока не определена модель финансирования строительства: либо государственно-частное партнерство, либо за счет городского бюджета.

Тем не менее разработка документов по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры уже ведется, отметил Алексей Журбин.

Жизнь после футбола

После строительства моста в створе острова Серный городу необходимо реконструировать Песочную наб., уверен генеральный директор "Стройпроекта".

"Очень важный момент: когда будет построен этот мост, мы выйдем на Пионерскую ул. и Песочную наб. и там упремся в пробку", - пояснил Алексей Журбин.

Он также убежден, что Васильевскому острову нужна еще одна новая переправа, а решение об отказе от строительства Новоадмиралтейского моста было ошибочным.

"Западный скоростной диаметр (ЗСД), который очень сильно разгрузит магистрали, приведет транспорт на Васильевский остров, поскольку через него будет проезд в центр города. Мост в створе острова Серный уведет с Васильевского острова транспортные потоки", - рассказал Алексей Журбин, добавив, что южной части района необходима еще одна переправа не только для решения его транспортных проблем, но и для того, чтобы отводить транспорт, идущий с ЗСД в центральную часть Санкт-Петербурга.

Закрыть